ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
  • Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (PDF; 189 Кб )
    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
  • Информация о психолого-педагогической, социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (формы, механизмы, периодичность, охват). Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников. 1. В школе осуществляются психологические консультации, цель которых -повышение психологической компетентности в вопросах переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определённой ответственности за ребёнка, совместное решение проблемных ситуаций. 2. В классных коллективах проводятся родительские собрания: «Трудности первых месяцев обучения в школе», «Итоги первичной адаптации детей в школе», «Итоги адаптации детей в школе», «Первые отметки», «Интеллектуальное развитие детей. Как помочь развить память и внимание?», «Психологическая готовность учащихся к переходу в среднее звено», «Трудности обучения в 5 классе. Как их преодолеть» и др. 3. Школьная психологическая служба проводит для педагогов индивидуальное консультирование: - по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации; - по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом; - по вопросам повышения психологической компетенции педагогов, организация условий развития познавательной сферы учащихся в школе; - по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом; - выработка единых требований к первокласснику в семье и в школе. 4. Также проводится индивидуальное консультирование для родителей: - по вопросам повышения психологической компетентности в вопросах переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определённой ответственности за ребёнка, совместное решение проблемных ситуаций; - по вопросам повышения психологической компетенции родителей учащихся, организация условий развития познавательной сферы ребёнка в домашних условиях. 5. В рамках работы декад классных руководителей и предметных декад и недель, в рамках Недели психологии для педагогов организуются семинары по темам: «Кризис 7 лет. Возрастные особенности. Трудности адаптации», «Психологическое здоровье учащихся», «Школьные конфликты. Пути их разрешения», «Тренинг для педагогов – «Как преодолеть эмоциональное выгорание». Также запланированы семинары для педагогов по темам: «Гендерный подход в воспитании и обучении детей», «Психологическое здоровье учащихся» Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедичекая помощь обучающимся 1. Проведено психологическое обследование первоклассников (тестирование групповое и индивидуальное). (Инструментарий - тесты и анкеты, предложенные ФГОС). 2. Школьной психологической службой осуществлено углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуально). Цель - формирование групп для коррекционно-развивающих занятий. 3. Проводятся коррекционно-развивающие, логопедические занятия с учащимися: групповые и индивидуальные, цель которых: -формирование психологического статуса школьника у первоклассников, испытывающих трудности адаптации, коррекция эмоционально-волевой сферы, преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе; - преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе; -повышение уровня развития внимания, памяти, логического мышления у учащихся; - формирование компонентов школьного статуса, относящихся к интеллектуальной, мотивационной сферам, системе отношений и социальному поведению; -подготовка к переходу в основную и среднюю школу (тренинговые занятия). - коррекция эмоционально-волевой сферы, преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в 5 классе. Организована коррекционно-развивающая работа для детей с ОВЗ по овладению самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, необходимых для формирования психологической возможности усвоения. В логопедической работе с детьми определены следующие мероприятия: -комплексное обследование речи ребенка с ОВЗ; -определение логопедического заключения; -занесение данных обследования в речевую карту ребенка; -составление перспективного плана коррекционно-развивающих занятий. Систематически проводится необходимая коррекционно-развивающая работа на индивидуальных занятиях. Проводятся мониторинговые исследования результатов коррекционной работы, определение степени речевой готовности ребенка к школьному обучению. Проводятся для родителей ребенка с ОВЗ плановые и по запросу консультации с целью координации деятельности учителя-логопеда, родителей и ребенка в рамках речевой реабилитации. Проведены заседание ПМПКа по итогам первичной адаптации учащихся в 1 классах школы, а также совещания при директоре: «Итоги адаптации первоклассников», «Итоги адаптации пятиклассников», «Итоги адаптации десятиклассников». Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. 1. В течение года проводятся индивидуальные консультации для родителей и обучающихся по вопросам, связанным с особенностями выбора профессии и профессионального самоопределения учащихся. "Мое будущее – моими глазами". 2. Осуществляется диагностика по изучению личностных особенностей и способностей обучающихся (ДДО Климова), выявляются направленности познавательных интересов (по методикам Амтхауэр, Айзенк). Проводится анкетирование и диагностирование по определению предпочитаемых типов профессий (Голланд). 3. Проводятся классные часы по профориентации в классах (9-11 кл.): - «Мотивы выбора профессии». - «Психологические характеристики профессий». - «Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии». 4. В 9 классах ведется элективный курс «Познай себя». 5. Ежегодно оформляется информационный стенд «Профессия – путь к успеху». 6. Проводится диагностика профессионального профиля личности учащихся 9 и 11 классов (интересов и способностей). 7. Осуществляется помощь классным руководителям в проведении классных часов и в подборе материала по теме «Профориентация». 8. В школе реализуется проект «Профессиональное самоопределение». Цель проекта: создание условий для осознанного профессионального выбора и формирования предпосылок профессионального предпочтения. Данный курс предполагает широкий спектр форм внеаудиторных знаний. Это и экскурсии на предприятия города, и профессиональные пробы, и встречи с представителями самых разных профессий, тематические вечера. Социальными партнерами проекта являются, районный Центр занятости, библиотеки, ТПК, Татарский педагогический колледж и др. 9. В школе развита система деятельности клубных формирований в рамках ученического самоуправления: функционируют клубы: «Юнармеец», «Знатоки истории», «Любители поэзии», «Сделай сам», интеллектуальный клуб «Эврика» и др. 10. Функционируют объединения внеурочной деятельности: «Юная швея», «Юный столяр», «Волшебный карандаш», «Робототехника», «Инфознайка», «Театр – мой друг», «Звонкие голоса» и др.



Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь
  • Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь (PDF; 771.75 Кб )
    КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ И КОМПЕНСИРУЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
  • График работы логопеда:

    Четверг 11:00-12:00
    График работы социального педагога:

    Понедельник – пятница 10.00-16.00


    Консультации для учащихся:

    Среда, четверг 11.00-12.00


    Консультации для родителей учащихся:

    Понедельник, среда 10.00-11.00


    График работы педагога-психолога:

    Понедельник,среда, пятница 10.00-16.00


    Консультации для учащихся:

    Среда 14.00-15.00

    Консультации для родителей, обучающихся, педагогов:



    Консультации для педагогов:

    Понедельник 13.00-14.00


Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации

Иные документы