Программа информатизации школы

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

г.Татарска Новосибирской области

Программа информатизации школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

г. Татарска Новосибирской области

 

 

 

Утверждаю

Директор МОУ СОШ №9

________ Миловский С.В.

«___»______________200_г

 

 

Принята на Совете школы

Протокол № 14 от 23.08.2012г

 

 

 

Программа информатизации

 

на 2012– 2014 годы

 

Паспорт программы.

 

Нормативно-правовая база для разработки Программы

·                                                                                      Закон Российской Федерации «Об образовании»,

·              Федеральная целевая программа развития образования на период 2005 – 2010 гг., утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803.,

·              Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации», (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р),

·   Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, одобренные на заседании Правительства Российской Федерации  9 декабря 2004 г.,

·              Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»,

·             Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа",

·              Российское образование – 2020: «Модель образования для инновационной экономики».

 

Разработчик Программы

МБОУ СОШ №9 г. Татарска Новосибирской области

Цели Программы

·              Развитие Единой Информационной Среды Образовательного учреждения как необходимого условия реализации педагогической системы образовательного учреждения;

·             Повышение качества образования через повышение информационной культуры и профессиональной ИКТ-компетентности специалистов школы;

·              Обеспечение эффективности образовательного процесса, реализация современной системы образовательных приоритетов, формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

 

Основные задачи Программы

·             Создание оптимальных условий для овла­дения и внедрения в образовательный про­цесс новых сетевых информационных технологий;

·              Развитие информационной культуры и повыше­ние ИКТ-компетентности педагогов;

·              Создание условий самореализации и повышения ИКТ-компетентности обучающихся;

 

·              Формирование современного единого информа­ционно-образовательного пространства школы;

·              Организация компьютерного мониторинга де­ятельности педагогического коллектива;

·              Внедрение информационных технологий в про­цесс подготовки учителя к уроку;

·              Оптимизация взаимодействия школы с информа­ционным пространством города, страны.

 

Основные направления реализации Программы

·              Совершенствование информационного пространства школы;

·              Использование информационных техно­логий для непрерывного профессиональ­ного образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

·              Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

·              Создание условий для взаимодействия школы с семьей через единое информаци­онное пространство школы.

 

Механизмы реализации Программы

·              Выделение финансирования на модернизацию имеющегося и приобретения нового оборудования, а также на настройку и запуск локальной сети школы;

·              Внедрение в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий;

·              Организация теоретической и практической подготовки учителей;

·              Модернизация информационно-образовательного пространства школы, направленная на и использование сети Internet;

·              Автоматизация мониторинга деятельности педагогического  коллектива для проблемного анализа и своевременной корректировки этой деятельности;

·              Оптимизация и создание условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.

 

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате выполнения Программы школа получит возможность войти в единую образовательную информационную среду. Реализация мер, предусмотренных программой, позволит:

·       создать условия для повышения качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий;

·        подготовить учащихся к жизни в условиях информационного общества и компьютеризированной среды обитания в производственной деятельности;

·     усовершенствовать техническую базу школы, которая должна активно работать на учебно-воспитательный и управленческий  процесс;

 

·        создать систему доступа к глобальным образовательным ресурсам, условия для развития интерактивного дистанционного обучения;

·                создать условия для методической поддержки образовательного процесса, дистанционного обучения и повышения квалификации.

 

Срок реализации программы

2012-2014 год

 

  

Разработчики программы

Школьная команда по информатизации школы

Контроль за исполнением программы

Миловский С.В. – директор МОУ СОШ №9

 

  

1

Полное название учреждения

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9

2

Почтовый адрес

632125

Новосибирская область

Г.Татарск

Ул.Интернациональная 17а

3

Количество используемых телефонных номеров

2

4

Адрес электронной почты

s_9.tat@mail.ru

5

Адрес сайта ОУ

s_9.tat.edu54.ru

 

Численность учащихся

486

 

 

 

Пояснительная записка

 

Современная школа, главными характеристиками ко­торой являются открытость, интегрированность в от­крытое образовательное пространство и индивидуа­лизация, должна опираться на широкую информатиза­цию. Поэтому создание новой информационной среды школы понимается нами как комплексный, многопла­новый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация школы. Он пред­полагает внедрение комплекса программ управления образованием в школе, создание единого образова­тельного пространства школы, города, района, страны, использование информационных технологий в образо­вательных дисциплинах, разработку интегрированных уроков, проектную деятельность, активное использо­вание Internet в образовании.

При этом мы исходим из того, что современные инфор­мационные технологии пришли не на смену старой ис­пытанной годами практике обучения и управления шко­лой, а в дополнение и для совершенствования инфор­мационной среды школы.

Основой образовательной системы является высоко­качественная и высокотехнологическая информаци­онно-образовательная среда. Ее создание и развитие представляет технически наиболее сложную и дорого­стоящую задачу. Но именно она позволяет системе об­разования коренным образом модернизировать свой технологический базис, перейти к образовательной информационной технологии и осуществить прорыв к открытой образовательной системе. Для создания и развития информационно-образовательной среды не­обходимо полностью задействовать научно-методи­ческий, информационный, технологический, органи­зационный и педагогический потенциал школы. В школе должны быть созданы все условия для подготовки конкурентоспособного, социально адаптированного выпускника.

 

 

 


 

Приоритетные направления деятельности по реализации программы участников образовательного процесса

 

 

 

Устойчивые группы, которые образуют участники программы

 

 

  

 

 

 

Родители

 

Учащиеся

 

Педагоги

 

Администрация школы

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

1.      Приоритетные направления деятельности администрации школы:

 

1.1.   Создание условий для повышения ИКТ-компетентности сотрудников школы;

1.2.   Запуск школьной локальной сети и подключение к ней всех участников образовательного процесса;

1.3.   Введение мониторинга качества обучения;

1.4.   Ведение документооборота;

1.5.   Проведение семинаров-практикумов по внедре­нию информационных технологий в образователь­ный процесс;

1.6.   Компьютеризация школьной библиотеки;

1.7.   Создание медиатеки.

 

2.      Приоритетные направления деятельности педагога:

 

2.1.   Осознание учителем интернет-технологии как части своей общей информационной культуры;

2.2.   Использование информационных ресурсов сети Internet в организации познавательной деятельности школьников на уроке;

2.3.   Дистанционное образование, повышение квали­фикации;

2.4.   Внедрение информационных технологий и ресур­сов информационных сетей в отдельные этапы тра­диционного урока;

2.5.   Проведение уроков на основе готовых програм­мных продуктов и разработка собственных;

2.6.   Формирование и широкое использование ме­диатеки;

2.7.   Реализация программ дополнительного образования школьников с освоением и применением ИКТ.

 

3.      Приоритетные направления деятельности ученика:

 

3.1.   Осознание учеником интернет-технологии как части своей общей информационной культуры;

3.2.   Использование информационных ресурсов се­ти Internet и медиатеки в ходе самообра­зования;

3.3.   Использование интернет-технологии в системе дополнительного образования;

3.4.   Использование дистанционного обучения;

3.5.   Использование компьютерных технологий для подготовки к урокам;

3.6.   Прохождение тренировочного тестирование по программам ЕГЭ;

3.7.   Обсуждение актуальных проблем на Internet-форумах школьного сайта.


 

Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы

 

Единое информационное пространство школы — это система, в которой задействованы, на информацион­ном уровне связаны и объединены между собой соот­ветствующими информационными потоками все участ­ники учебного процесса: администраторы, препода­ватели, ученики и их родители.

Формирование единого информационно-образова­тельного пространства на первом этапе сводится к созданию внутришкольной информационной струк­туры, включающей:

компьютерные классы школы;

автоматизированные рабочие места учителей;

автоматизированные рабочие места админист­рации;

автоматизированное рабочее место библиоте­каря;

медиатеку;

внутреннюю локальную сеть;

школьный web-сайт.

На втором и третьем этапах реализации данной про­граммы предусматривается:

1.  Cоздание общей информационной базы дан­ных — компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информа­ционные потоки, и организация постоянного доступа к этой базе всех участников учебного процесса. Общая база данных школы как ядро единого инфор­мационного пространства должна содержать с целью получения администраторами и учителями необходи­мых им данных об учениках и работе коллектива сле­дующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:

общую информацию о школе;

личные данные учителей;

личные данные учащихся;

учебный план;

штатное расписание;

данные о материально-технической базе;

социальный паспорт школы;

данные методической службы школы;

статистические данные по итогам года.

 

2.            Систематизация внутришкольных информационных ресурсов:

 

  базы данных школьной библиотеки и медиатеки;

  базы данных разработок учителей и методичес­кой литературы;

  базы мультимедийных проектов учащихся и учи­телей;

  электронного журнала школы.


 

3. Обеспечение беспрепятственного доступа к Интернету для любого пользователя со своего рабоче­го места и открытие доступа всем заинтересованным
лицам  к сайту школы, который предоставляет следу­ющие возможности:

  интерактивное общение участников учебного про­цесса (на форуме сайта);

  размещение служебной информации;

  размещение информационных полей участников образовательного процесса.

 

Анализ уровня информатизации школы

к началу разработки программы.

Техническое обеспечение:

 

общее число компьютеров в школе 34__________________________________  ;

  количество компьютеров, используемых в управ­лении образовательным        процессом_4____________   ;

  количество компьютеров, используемых в учеб­ном  процессе  30____________          ;

  количество классов, оснащенных компьютерной техникой   и   учебным оборудованием___9__________   ;

  количество переносных компьютеров (ноутбу­ков) 1_______________________          ;

презентационное оборудование (проекторы) _8__________________________            ;

  интерактивные доски _3______________________________________________            ;

  электронные  лаборатории__0_________________________________________ ;

  количество серверов __0______________________________________________;

наличие локальной вычислительной сети _да______________________________.

Доступ в Интернет:

 

• вид подключения __ADSL________________________________;

  наличие Internet в компьютерных классах _да______________;

  наличие Internet в учебных кабинетах          __да________________;

  наличие Internet у администрации школы _да______________;

  наличие Internet  в библиотеке __да_______________________.

Наличие программного обеспечения:

 

  комплект СБППО;

  программы автоматизации управленческого про­цесса и процесса обучения;

  обучающие компьютерные программы, электрон­ные версии учебных пособий, электронные  энцик­лопедии и т.п.

Кадровое обеспечение:

 

  уверенные пользователи ПК (от общего числа учи­телей) _75_______________            %;

  начинающие пользователи ПК (от общего числа учителей)__23____________ %;

  не владеющие навыками работы на ПК (от обще­го числа учителей)__2______            %.

 


 

Прохождение курсов повышения квалификации

 

В 2011-2012 учебном году прошли подготовку на кур­сах повышения квалификации по теме «Информаци­онные технологии» __15%____ сотрудников школы.

Планируют обучение (по годам):

 

Учебный год

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Количество сотрудников

45

25%

15%

 

Уровень информатизации учебного процесса

 

Процентное соотношение учителей-предметников, ис­пользующих ИКТ в учебном процессе:

  используют систематически____75_______ %;

  используют эпизодически_____23_______  %;

  не используют ______________2_________%.

Проблемы и выводы

 

Необходимо произвести настройку работы web-сервера и организовать

      работу в локальной сети всех участников программы.

2.  Необходимо разработать регламент и документацию для проведения

     комплексной инвентаризации школь­ного мультимедийного оборудования

     на предмет оп­тимального использования и модернизации.

      3.   8__      компьютеров на настоящий момент имеют не­достаточный объем

           оперативной памяти, что не поз­воляет их использовать на некоторых

           приложениях (монтаж звука и видео, работа с качественными фо­тографиями,

           работа с некоторыми ресурсами Интер­нета и т.п.).

   4.  Для реализации  пп.1, 2, 3 необходимо выделе­ние дополнительного  

        финансирования.

 

     

 

 

Оснащенность компьютерной техникой

 

№п/п

Наименования образовательного учреждения

Общее количество компьютеров в ОУ (включая и филиалы)

Из них количество компьютеров приобретенных с 01.01.2012 10.10.2012 г.

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

Количество компьютеров, используемых в административных целях

Из них количество переносимых компьютеров (ноутбуков) приобретенных с 01.01.2012 10.10.2012 г. (из столбца №4)

Из них Количество переносимых компьютеров (ноутбуков) (из столбца №3)

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

МБОУ СОШ №9

34

5

28

5

0

0

 

 

 

Другое оборудование

Параметры связи

 

Количество принтеров всего

Количество интерактивных досок

Количество единиц презентационного оборудования приобретенных с 01.01.2012 10.10.2012 г.

Количество единиц презентационного оборудования (проекторы) всего

Количество сканеров всего

Количество Веб камер

Количество компьютеров, подключенных к ЛВС школы

Количество ПК, имеющих доступ в Интернет

Среднемесячный объем потребляемого трафика

 

 

9

10

11

12

13

14

15

16

17

 

11

3

3

8

1

1

18

18

406,94Мб

 

 

 

ПО

Количество установленных на ПК лицензионных комплектов ПО (Microsoft Office)

Количество установленных на ПК лицензионных комплектов ПО (Windows)

Microsoft Office 97

Microsoft Office 2000

Microsoft Office 2003

Microsoft Office 2007

Microsoft Office 2010

Windows 2000

Windows ХР

Windows Vista

Windows 7

Windows 95/98

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

0

0

4

0

29

0

21

0

12

0



СППО

Количество ПК с установленным СППО

Альт Линукс 4.0 мастер

Альт Линукс 4.0  юниор

Альт Линукс 4.0 легкий

Альт Линукс 5.0 мастер

Альт Линукс 5.0  юниор

Альт Линукс 5.0 легкий

Альт Линукс 5.0 Ковчег

Мандрива

28

29

30

31

32

33

34

35

0

0

0

0

0

0

0

0

 

 

Общее количество компьютеров, которые числятся на балансе учреждения

34

штук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Укажите количество и расположение компьютеров, которые используются в вашей школе

администраторами, учителями и учениками для учебных целей?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

На рабочих местах администрации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

В предметных кабинетах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

В компьютерных классах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

В библиотеке

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество учителей школы, которые в своей педагогической практике

способны реализовать нижеперечисленные профессиональные задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

указать % учителей (от 0 до 100)

Сделать поурочное планирование с использованием ИКТ

 

100

Подготовить урок с использованием ИКТ учениками

80

Подобрать программное обеспечение для учебных целей

80

Найти учебные материалы в Интернет

80

Использовать ИКТ для мониторинга развития учеников

60

Эффективно использовать ИКТ для объяснений на уроке

100

Использовать ИКТ для взаимодействия с коллегами или родителями

60

Использовать Интернет-технологии (например, электронную почту, форумы и т.п.) для организации помощи ученикам

50

Использование IP-телефонии (Skype, ISQ и др.) в учебном процессе

50

 

Использование педагогами в повседневной практике школы цифровых инструментов и технологии?

 

 

указать % учителей (от 0 до 100)

Текстовый редактор.

100

Электронные базы данных

60

Электронные таблицы

80

Программы для создания презентаций

100

Распечатка дополнительных материалов и упражнений

100

Программы для работы с видео, звуком и графикой

50

Электронная почта

60

Поиск информации в Интернет

80

Интернет-форум

50

Электронные тесты

60

Компьютерное моделирование

20

Обучающие программы

80

Цифровые энциклопедии и словари

80

Обучающие игры

60

Интерактивные доски

60

 

 

 

 

Использование педагогами школы ИКТ в перечисленных ниже формах учебной работы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

указать % учителей (от 0 до 100)

 

Объяснение нового материала или инструктирование класса

80

 

Выполнение упражнений для закрепления нового материала.

80

 

Контроль знаний, тестирование

60

 

Проверка домашнего задания

20

 

Работа с родителями

20

 

Занятия с отстающими учениками

50

 

Факультативная и кружковая работа

50

 

Индивидуальные консультации, репетиторство.

20

 

Проведение лабораторных работ.

20

 

Проведение исследовательских работ.

50

 

Проведение проектных работ

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какое из предложенных утверждений характеризует работу Регламента делового общения

 

в образовательном учреждении? (Один или несколько вариантов) (поставить знак "1")

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

В школе есть ответственный за соблюдение Регламента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

В школе ведется журнал входящей по всем каналам корреспонденции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

В школе ведется журнал исходящей электронной почты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Журналы входящей и исходящей электронной корреспонденции заполняются регулярно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка доставки электронной корреспонденции осуществляется 1 раз в день

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Проверка доставки электронной корреспонденции осуществляется 2-3 раза в день

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как в школе организована работа по использованию ПСПО?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

340

Количество ЦОРов и ЭОРов, приобретенных и "адаптированных" под СПО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

Количество компьютеров с установленным ПСПО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

Количество педагогических работников, активно использующих ПСПО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

267

Количество учащихся, свободно работающих с ПСПО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что из нижеперечисленного характеризует работу администратора школьного сайта? (поставить знак "1")

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О. администратора

Логачева Вера Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт школы обновляется 2 раза в месяц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Сайт школы обновляется 1 раз в месяц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Структура школьного сайта, скорректирована в соответствии с законом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новостная лента обновляется 2 раза в месяц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Новостная лента обновляется 1 раз в месяц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Имеются регулярно обновляемые страницы виртуального музея

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Существует  "школьная команда", которая отвечает за информационную среду сайта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как в школе идет работа по созданию школьных баз данных? (поставить знак "1")

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Созданы и используются электронные портфолио учителей и учеников (кол-во)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Созданы и используются электронные БД здоровья учеников (кол-во)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используется 1С: Школьная библиотека (кол-во экземпляров)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Используется Дневник.ру (кол-во зарегистрированных/активированных персон)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используются другие базы данных (какие?)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В каких классах ведется предмет "Информатика и ИКТ"? (перечислите арабскими цифрами через запятую)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в конкурсах, связанных с ИК-технологиями, Интернет-проекты, сервисы Web2.0 (за прошлый учебный год).

 

Название/ Кол-во участников/ Результат/ Где опубликовано (адрес)

 

 

 

 

 

 

 

1. Всероссийские конкурс педагогического мастерства по применению ЭРОв в образовательном процессе/1(Логачева В.В.)/Сертификат                                                                                                                                                            2. I Всероссийский конкурс авторов ЦОР для школы "Лучший учитель России"/1(Логачева В.В.)/Диплом победителя   3 место                                                                                                                                                                                                              3. III Очная областная олимпиада по мультимедийным технологиям НГУЭУ/1(Аристархов С. 7а класс)/Диплом победителя+графический планшет                                                                                                                                         4.Всероссийский игра-конкурс по информатике "Инфознайка"/43 учащихся 1-11 классов/3 Диплома победителя                                                           

5.III Международный конкурс цифровых образовательных ресурсов "IT-эффект"/1(Логачева В.В.)/Сертификат участника                                                                                                                                                                            6. V Всероссийский конкурс компьютерного творчества "Моя Россия, Великое в малом"/1(Русакова Д. 7а класс)/Сертификат участника                                                                                                                                                            7.Дистанционный конкурс "Найди свой ответ на WWW" /5 учащихся 8-9 классов/Сертификаты участников, Евтушенко А. 9а класс вошел в пятерку лучших по региону.                                                                                                                       8.Свидетельство о публикации авторского материала/Логачева В.В./ http://www.videouroki.net/                                                    9. Конкурс методических разработок от издательства "БИНОМ" Лаборатория знаний. Урок информатики в 5-7 классах. /Логачева В.В./ сертификат участника                                                                                                                       10. II Всероссийская дистанционная ЕГЭ-олимпиада по информатике 9-11 класс/1(Ансимов Е. 9б класс/ сертификат участника.                                                                                                                                                                                 11. Областной конкурс "Педагогического мастерства 2012" /3 Логачева В.В(благодарность за участие)., Осипенко Ю.Г., Козлова Е.А.
12. Всероссийский конкурс "Лучший классный руководитель"/Сергеева С.Н./сертификат участника

 

 

 

 

 

 

 

 

План совершенствования МТБ по ИКТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Что приобрели?

Кол-во

Сумма

Что приобрести?

Кол-во

Сумма

Что приобрести?

Кол-во

Сумма

1. Мультемедийный проектор

1

24000

1. Мультемедийный проектор

2

48000

1. Мультемедийный проектор

2

48000

2. РС (АРМ уч-ка)

2

38000

2. Интерактивная доска

1

80000

2. Интерактивная доска

1

80000

3. РС (АРМ учителя)

1

35000

3. РС (АРМ уч-ка)

2

38000

3. РС (АРМ уч-ка)

2

38000

4. МФУ лазерный

1

10000

4. МФУ струйный

1

3500

 

 

 

 

Участие школьников в конкурсах связанных с ИКТ

2011-2012 учебный год

Фамилия, имя, отчество ученика

Название проекта

Сроки проведения

Результат

Ссылка на публикацию (если есть)

Аристархов Сергей Дмитриевич

III Очная областная олимпиада по мультимедийным технологиям НГУЭУ

09.12.2011

Диплом победителя

 

Русакова Дарья Александровна

V Всероссийский конкурс компьютерного творчества "Моя Россия, Великое в малом"

24.02.2012

сертификат участника

 

Евтушенко Антон Андреевич

Дистанционный конкурс "Найди свой ответ на WWW"

20.02.2012-12.03.2012

сертификат участника (вошел в 5 лучших по региону)

Ансимов Евгений Александрович

II Всероссийская дистанционная ЕГЭ-олимпиада по информатике 9-11 класс

25.04.2012

сертификат участника

 

 

 

 

Этапы реализации программы

 

Направления деятельности

Этапы реализации программы

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Разработать положение об организации структуры подразделения по реализации программы информатизации

 

 

 

Разработка регламента и документации для проведения комплексной инвентариза­ции школьного мультимедийного оборудования на предмет оптимального использо­вания и модернизации

 

 

 

 

Подключение всех пользователей школы к Интернету

 

 

 

 

Запуск и настройка школьного web- сервера

Подключение пользователей школы к серверу

                                                       

 

 

 

Систематизация внутришкольных информационных ресурсов

 

 

 

 

Создание условий для обучения сотрудников школы новым компьютерным технологиям (курсы повышения квалификации)

 

 

 

 

Организация работы школьного сайта

 

 

 

 

Организация работы с электронным журналом

(Дневник.ру)

 

 

 

 

Информатизация библиотечной деятельности (организация медиатеки)

 

 

 

 

Информатизация управленческой деятельности (электронный документооборот, ПараГраф)

 

 

 

 

Разработка и внедрение учебных программ с ИКТ-поддержкой

 

 

 

 

Разработка цифровых образовательных ресурсов

 

 

 

 

Развитие дистанционного обучения

 

 

 

 

Организация координирующей группы по внедрению информационных технологий (цифровые образовательные ресурсы, дистанционное образование, здоровьесберегающие технологии и т.п.)               

 

 

 

 

Организация системы информационной безопасности школы

 

 

 

 


 

План работы по реализации программы

 

Первый этап (2012-2013 учебный год)

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

1

Разработка и утверждение положения об организации структуры подразделения по реализации программы информатизации

01.09.2012

Директор, зам. директора по УВР, учителя информатики

2

Подготовка компьютерных классов к учебному процессу

01.09.2012

3

Разработка учебных программ занятий по ИиИКТ

01.09.2012

4

Разработка учебных программ занятий по дополнительному образованию

01.09.2012

5

Подключение рабочих станций к сети школы

Согласно графику

6

Обучение пользователей работе в сети

Согласно графику

7

Разработка регламента и документации для проведения комплексной инвентаризации школьного мультимедийного оборудования на предмет оптимального использования и модернизации.

01.10.2012

8

Анализ и изучение программного обеспечения на предмет возможности использования в учебном процессе или во внеурочное время, а также в сети.

20.11.2012

9

Установка обучающего программного обеспечения, обучение педагогов работе с установленным программным обеспечением.

Согласно графику

10

Разработка задания для создания базы информационных ресурсов школы (электронный документооборот, библиотечный и медиа-фонд, методический фонд)

01.02.2013

11

Мониторинг работы Internet в учебных кабинетах

Постоянно

12

Осуществление работы  в социальной школьной сети Дневник.ру. (Ведение электронного журнала)

Постоянно

13

Поддержка работы школьного сайта

Постоянно

14

Анализ разработанных цифровых образовательных ресурсов и создание дополнительных условий для новых разработок.

20.03.2013

15

Техническое обеспечение и помощь сотрудникам школы в разработке цифровых ресурсов.

Постоянно

16

Планирование курсов по информационным технологиям для сотрудников школы на следующий учебный год

20.04. 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Второй  этап (2013-2014 учебный год)

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

1.

Уточнение и корректировка положения об организации структуры подразделения по реализации программы информатизации

01.09.2013

Директор, зам. директора по УВР, учителя информатики

2.

Подготовка компьютерных классов к учебному процессу

01.09.2013

3.

Уточнение и утверждение учебных программ занятий по ИиИКТ

01.09.2013

4.

Уточнение и утверждение учебных программ занятий по дополнительному образованию

01.09.2013

5.

Организация компьютерных курсов по обучению учителей школы. Утверждение учебных планов и сроков

10.09.2013

6.

Подключение рабочих станций к сети школы

Согласно графику

7.

Обучение пользователей работе в сети

Согласно графику

8.

Создание базы данных по оборудованию и программному обеспечению, стоящему на балансе школы

20.12.2013

9.

Установка поступившего обучающего программного обеспечения, обучение педагогов работе с установленным программным обеспечением.

Согласно графику

10.

Создание нового электронного журнала

Согласно плану

11.

Поддержка работы сайта школы и электронного журнала.

Постоянно

12.

Систематизация внутришкольных информационных ресурсов:

·         базы данных школьной библиотеки и медиатеки;

·         базы данных разработок учителей и методической литературы;

·         базы мультимедийных проектов учащихся и учителей;

·         электронного журнала школы.

По мере поступления данных

13.

Планирование курсов по информационным технологиям для сотрудников школы на следующий учебный год

29.04. 2014

14.

Подготовка ИКТ-службы школы к новому учебному году

29.06.2014

 


 

Третий  этап (2014-2015 учебный год)

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

1.

Уточнение и корректировка положения об организации структуры подразделения по реализации программы информатизации

01.09.2014

Директор, зам. директора по УВР, учителя информатики

2.

Подготовка компьютерных классов к учебному процессу

01.09.2014

3.

Уточнение и утверждение учебных программ занятий по ИиИКТ

01.09.2014

4.

Уточнение и утверждение учебных программ занятий по дополнительному образованию

01.09.2014

5.

Организация компьютерных курсов по обучению учителей школы. Утверждение учебных планов и сроков

10.09.2014

6.

Подключение рабочих станций к сети школы

Согласно графику

7.

Обучение пользователей работе в сети

Согласно графику

8.

Заполнение базы данных по оборудованию и программному обеспечению, стоящему на балансе школы

По мере поступления данных

9.

Установка поступившего обучающего программного обеспечения, обучение педагогов работе с установленным программным обеспечением.

Согласно графику

10.

Создание нового электронного журнала

Согласно плану

11.

Поддержка работы сайта школы и электронного журнала.

Постоянно

12.

Систематизация внутришкольных информационных ресурсов.

 

По мере поступления данных

13.

Анализ выполнения программы информатизации школы

29.06. 2015

14.

Подготовка ИКТ-службы школы к новому учебному году

29.06.2015

 


 

Прогнозируемые результаты реализации программы

 

Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:

 

Критерии

Показатели

Создание единого информационного пространства.

Повышение эффективности образовательного процесса.

Автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы.

 

Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя (повышение ИКТ-компетентности педагогов).

Создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса путем использования информационных технологий.

Повышение качества образования.

Повышение ИКТ-компетентности учителей.

Распространение и обобщение опыта учителей путем их участия в научно-методических и научно-практических  семинарах и конференциях, публикации (в том числе в интернет-формах)

Создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы путем использования единого информационного пространства образовательного учреждения.

Эффективность использования сайта школы.

 

Повышение информационной культуры и ИКТ-компетентности учащихся.

Использование компьютерных технологий в самостоятельной работе.

Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях.

 

Дата последнего обновления страницы 22.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»