Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
г. Татарска Новосибирской области
Утверждаю
Директор МОУ СОШ №9
________ Миловский С.В.
«___»______________200_г
Принята на Совете школы
Протокол № 14 от 23.08.2012г
Программа информатизации
на 2012– 2014 годы
Паспорт программы.
Нормативно-правовая база для разработки Программы |
· Закон Российской Федерации «Об образовании»,
· Федеральная целевая программа развития образования на период 2005 – 2010 гг., утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803.,
· Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации», (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р),
· Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, одобренные на заседании Правительства Российской Федерации 9 декабря 2004 г.,
· Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»,
· Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа",
· Российское образование – 2020: «Модель образования для инновационной экономики».
|
Разработчик Программы |
МБОУ СОШ №9 г. Татарска Новосибирской области |
Цели Программы |
· Развитие Единой Информационной Среды Образовательного учреждения как необходимого условия реализации педагогической системы образовательного учреждения;
· Повышение качества образования через повышение информационной культуры и профессиональной ИКТ-компетентности специалистов школы;
· Обеспечение эффективности образовательного процесса, реализация современной системы образовательных приоритетов, формирование ИКТ-компетентности обучающихся.
|
Основные задачи Программы |
· Создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий;
· Развитие информационной культуры и повышение ИКТ-компетентности педагогов;
· Создание условий самореализации и повышения ИКТ-компетентности обучающихся;
· Формирование современного единого информационно-образовательного пространства школы;
· Организация компьютерного мониторинга деятельности педагогического коллектива;
· Внедрение информационных технологий в процесс подготовки учителя к уроку;
· Оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством города, страны.
|
Основные направления реализации Программы |
· Совершенствование информационного пространства школы;
· Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;
· Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
· Создание условий для взаимодействия школы с семьей через единое информационное пространство школы.
|
Механизмы реализации Программы |
· Выделение финансирования на модернизацию имеющегося и приобретения нового оборудования, а также на настройку и запуск локальной сети школы;
· Внедрение в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий;
· Организация теоретической и практической подготовки учителей;
· Модернизация информационно-образовательного пространства школы, направленная на и использование сети Internet;
· Автоматизация мониторинга деятельности педагогического коллектива для проблемного анализа и своевременной корректировки этой деятельности;
· Оптимизация и создание условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате выполнения Программы школа получит возможность войти в единую образовательную информационную среду. Реализация мер, предусмотренных программой, позволит:
· создать условия для повышения качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий;
· подготовить учащихся к жизни в условиях информационного общества и компьютеризированной среды обитания в производственной деятельности;
· усовершенствовать техническую базу школы, которая должна активно работать на учебно-воспитательный и управленческий процесс;
· создать систему доступа к глобальным образовательным ресурсам, условия для развития интерактивного дистанционного обучения;
· создать условия для методической поддержки образовательного процесса, дистанционного обучения и повышения квалификации.
|
Срок реализации программы |
2012-2014 год |
Разработчики программы |
Школьная команда по информатизации школы |
Контроль за исполнением программы |
Миловский С.В. – директор МОУ СОШ №9 |
1 |
Полное название учреждения |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 |
2 |
Почтовый адрес |
632125
Новосибирская область
Г.Татарск
Ул.Интернациональная 17а |
3 |
Количество используемых телефонных номеров |
2 |
4 |
Адрес электронной почты |
s_9.tat@mail.ru |
5 |
Адрес сайта ОУ |
s_9.tat.edu54.ru |
|
Численность учащихся |
486 |
Пояснительная записка
Современная школа, главными характеристиками которой являются открытость, интегрированность в открытое образовательное пространство и индивидуализация, должна опираться на широкую информатизацию. Поэтому создание новой информационной среды школы понимается нами как комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация школы. Он предполагает внедрение комплекса программ управления образованием в школе, создание единого образовательного пространства школы, города, района, страны, использование информационных технологий в образовательных дисциплинах, разработку интегрированных уроков, проектную деятельность, активное использование Internet в образовании.
При этом мы исходим из того, что современные информационные технологии пришли не на смену старой испытанной годами практике обучения и управления школой, а в дополнение и для совершенствования информационной среды школы.
Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологическая информационно-образовательная среда. Ее создание и развитие представляет технически наиболее сложную и дорогостоящую задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, перейти к образовательной информационной технологии и осуществить прорыв к открытой образовательной системе. Для создания и развития информационно-образовательной среды необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал школы. В школе должны быть созданы все условия для подготовки конкурентоспособного, социально адаптированного выпускника.
Приоритетные направления деятельности по реализации программы участников образовательного процесса
Устойчивые группы, которые образуют участники программы
|
1. Приоритетные направления деятельности администрации школы:
1.1. Создание условий для повышения ИКТ-компетентности сотрудников школы;
1.2. Запуск школьной локальной сети и подключение к ней всех участников образовательного процесса;
1.3. Введение мониторинга качества обучения;
1.4. Ведение документооборота;
1.5. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс;
1.6. Компьютеризация школьной библиотеки;
1.7. Создание медиатеки.
2. Приоритетные направления деятельности педагога:
2.1. Осознание учителем интернет-технологии как части своей общей информационной культуры;
2.2. Использование информационных ресурсов сети Internet в организации познавательной деятельности школьников на уроке;
2.3. Дистанционное образование, повышение квалификации;
2.4. Внедрение информационных технологий и ресурсов информационных сетей в отдельные этапы традиционного урока;
2.5. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов и разработка собственных;
2.6. Формирование и широкое использование медиатеки;
2.7. Реализация программ дополнительного образования школьников с освоением и применением ИКТ.
3. Приоритетные направления деятельности ученика:
3.1. Осознание учеником интернет-технологии как части своей общей информационной культуры;
3.2. Использование информационных ресурсов сети Internet и медиатеки в ходе самообразования;
3.3. Использование интернет-технологии в системе дополнительного образования;
3.4. Использование дистанционного обучения;
3.5. Использование компьютерных технологий для подготовки к урокам;
3.6. Прохождение тренировочного тестирование по программам ЕГЭ;
3.7. Обсуждение актуальных проблем на Internet-форумах школьного сайта.
Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы
Единое информационное пространство школы — это система, в которой задействованы, на информационном уровне связаны и объединены между собой соответствующими информационными потоками все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители.
Формирование единого информационно-образовательного пространства на первом этапе сводится к созданию внутришкольной информационной структуры, включающей:
• компьютерные классы школы;
• автоматизированные рабочие места учителей;
• автоматизированные рабочие места администрации;
• автоматизированное рабочее место библиотекаря;
• медиатеку;
• внутреннюю локальную сеть;
• школьный web-сайт.
На втором и третьем этапах реализации данной программы предусматривается:
1. Cоздание общей информационной базы данных — компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организация постоянного доступа к этой базе всех участников учебного процесса. Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать с целью получения администраторами и учителями необходимых им данных об учениках и работе коллектива следующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:
• общую информацию о школе;
• личные данные учителей;
• личные данные учащихся;
• учебный план;
• штатное расписание;
• данные о материально-технической базе;
• социальный паспорт школы;
• данные методической службы школы;
• статистические данные по итогам года.
2. Систематизация внутришкольных информационных ресурсов:
• базы данных школьной библиотеки и медиатеки;
• базы данных разработок учителей и методической литературы;
• базы мультимедийных проектов учащихся и учителей;
• электронного журнала школы.
3. Обеспечение беспрепятственного доступа к Интернету для любого пользователя со своего рабочего места и открытие доступа всем заинтересованным
лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности:
• интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта);
• размещение служебной информации;
• размещение информационных полей участников образовательного процесса.
Анализ уровня информатизации школы
к началу разработки программы.
Техническое обеспечение:
• общее число компьютеров в школе 34__________________________________ ;
• количество компьютеров, используемых в управлении образовательным процессом_4____________ ;
• количество компьютеров, используемых в учебном процессе 30____________ ;
• количество классов, оснащенных компьютерной техникой и учебным оборудованием___9__________ ;
• количество переносных компьютеров (ноутбуков) 1_______________________ ;
• презентационное оборудование (проекторы) _8__________________________ ;
• интерактивные доски _3______________________________________________ ;
• электронные лаборатории__0_________________________________________ ;
• количество серверов __0______________________________________________;
• наличие локальной вычислительной сети _да______________________________.
Доступ в Интернет:
• вид подключения __ADSL________________________________;
• наличие Internet в компьютерных классах _да______________;
• наличие Internet в учебных кабинетах __да________________;
• наличие Internet у администрации школы _да______________;
• наличие Internet в библиотеке __да_______________________.
Наличие программного обеспечения:
• комплект СБППО;
• программы автоматизации управленческого процесса и процесса обучения;
• обучающие компьютерные программы, электронные версии учебных пособий, электронные энциклопедии и т.п.
Кадровое обеспечение:
• уверенные пользователи ПК (от общего числа учителей) _75_______________ %;
• начинающие пользователи ПК (от общего числа учителей)__23____________ %;
• не владеющие навыками работы на ПК (от общего числа учителей)__2______ %.
Прохождение курсов повышения квалификации
В 2011-2012 учебном году прошли подготовку на курсах повышения квалификации по теме «Информационные технологии» __15%____ сотрудников школы.
Планируют обучение (по годам):
Учебный год |
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
Количество сотрудников |
45 |
25% |
15% |
Уровень информатизации учебного процесса
Процентное соотношение учителей-предметников, использующих ИКТ в учебном процессе:
• используют систематически____75_______ %;
• используют эпизодически_____23_______ %;
• не используют ______________2_________%.
Проблемы и выводы
Необходимо произвести настройку работы web-сервера и организовать
работу в локальной сети всех участников программы.
2. Необходимо разработать регламент и документацию для проведения
комплексной инвентаризации школьного мультимедийного оборудования
на предмет оптимального использования и модернизации.
3. 8__ компьютеров на настоящий момент имеют недостаточный объем
оперативной памяти, что не позволяет их использовать на некоторых
приложениях (монтаж звука и видео, работа с качественными фотографиями,
работа с некоторыми ресурсами Интернета и т.п.).
4. Для реализации пп.1, 2, 3 необходимо выделение дополнительного
финансирования.
|
|
Оснащенность компьютерной техникой |
|
№п/п |
Наименования образовательного учреждения |
Общее количество компьютеров в ОУ (включая и филиалы) |
Из них количество компьютеров приобретенных с 01.01.2012 10.10.2012 г. |
Количество компьютеров, используемых в учебном процессе |
Количество компьютеров, используемых в административных целях |
Из них количество переносимых компьютеров (ноутбуков) приобретенных с 01.01.2012 10.10.2012 г. (из столбца №4) |
Из них Количество переносимых компьютеров (ноутбуков) (из столбца №3) |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
МБОУ СОШ №9 |
34 |
5 |
28 |
5 |
0 |
0 |
|
Другое оборудование |
Параметры связи |
|
Количество принтеров всего |
Количество интерактивных досок |
Количество единиц презентационного оборудования приобретенных с 01.01.2012 10.10.2012 г. |
Количество единиц презентационного оборудования (проекторы) всего |
Количество сканеров всего |
Количество Веб камер |
Количество компьютеров, подключенных к ЛВС школы |
Количество ПК, имеющих доступ в Интернет |
Среднемесячный объем потребляемого трафика |
|
|
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
11 |
3 |
3 |
8 |
1 |
1 |
18 |
18 |
406,94Мб |
|
ПО |
Количество установленных на ПК лицензионных комплектов ПО (Microsoft Office) |
Количество установленных на ПК лицензионных комплектов ПО (Windows) |
Microsoft Office 97 |
Microsoft Office 2000 |
Microsoft Office 2003 |
Microsoft Office 2007 |
Microsoft Office 2010 |
Windows 2000 |
Windows ХР |
Windows Vista |
Windows 7 |
Windows 95/98 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
0 |
0 |
4 |
0 |
29 |
0 |
21 |
0 |
12 |
0 |
СППО |
Количество ПК с установленным СППО |
Альт Линукс 4.0 мастер |
Альт Линукс 4.0 юниор |
Альт Линукс 4.0 легкий |
Альт Линукс 5.0 мастер |
Альт Линукс 5.0 юниор |
Альт Линукс 5.0 легкий |
Альт Линукс 5.0 Ковчег |
Мандрива |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Общее количество компьютеров, которые числятся на балансе учреждения |
34 |
штук |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Укажите количество и расположение компьютеров, которые используются в вашей школе |
администраторами, учителями и учениками для учебных целей? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
На рабочих местах администрации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
В предметных кабинетах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
В компьютерных классах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
В библиотеке |
|
|
|
|
|
Количество учителей школы, которые в своей педагогической практике |
способны реализовать нижеперечисленные профессиональные задачи. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
указать % учителей (от 0 до 100) |
Сделать поурочное планирование с использованием ИКТ |
|
100 |
Подготовить урок с использованием ИКТ учениками |
80 |
Подобрать программное обеспечение для учебных целей |
80 |
Найти учебные материалы в Интернет |
80 |
Использовать ИКТ для мониторинга развития учеников |
60 |
Эффективно использовать ИКТ для объяснений на уроке |
100 |
Использовать ИКТ для взаимодействия с коллегами или родителями |
60 |
Использовать Интернет-технологии (например, электронную почту, форумы и т.п.) для организации помощи ученикам |
50 |
Использование IP-телефонии (Skype, ISQ и др.) в учебном процессе |
50 |
Использование педагогами в повседневной практике школы цифровых инструментов и технологии? |
|
|
указать % учителей (от 0 до 100) |
Текстовый редактор. |
100 |
Электронные базы данных |
60 |
Электронные таблицы |
80 |
Программы для создания презентаций |
100 |
Распечатка дополнительных материалов и упражнений |
100 |
Программы для работы с видео, звуком и графикой |
50 |
Электронная почта |
60 |
Поиск информации в Интернет |
80 |
Интернет-форум |
50 |
Электронные тесты |
60 |
Компьютерное моделирование |
20 |
Обучающие программы |
80 |
Цифровые энциклопедии и словари |
80 |
Обучающие игры |
60 |
Интерактивные доски |
60 |
Использование педагогами школы ИКТ в перечисленных ниже формах учебной работы? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
указать % учителей (от 0 до 100) |
|
Объяснение нового материала или инструктирование класса |
80 |
|
Выполнение упражнений для закрепления нового материала. |
80 |
|
Контроль знаний, тестирование |
60 |
|
Проверка домашнего задания |
20 |
|
Работа с родителями |
20 |
|
Занятия с отстающими учениками |
50 |
|
Факультативная и кружковая работа |
50 |
|
Индивидуальные консультации, репетиторство. |
20 |
|
Проведение лабораторных работ. |
20 |
|
Проведение исследовательских работ. |
50 |
|
Проведение проектных работ |
60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Какое из предложенных утверждений характеризует работу Регламента делового общения |
|
в образовательном учреждении? (Один или несколько вариантов) (поставить знак "1") |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
В школе есть ответственный за соблюдение Регламента |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
В школе ведется журнал входящей по всем каналам корреспонденции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
В школе ведется журнал исходящей электронной почты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Журналы входящей и исходящей электронной корреспонденции заполняются регулярно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверка доставки электронной корреспонденции осуществляется 1 раз в день |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Проверка доставки электронной корреспонденции осуществляется 2-3 раза в день |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как в школе организована работа по использованию ПСПО? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
340 |
Количество ЦОРов и ЭОРов, приобретенных и "адаптированных" под СПО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
Количество компьютеров с установленным ПСПО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
Количество педагогических работников, активно использующих ПСПО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
267 |
Количество учащихся, свободно работающих с ПСПО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Что из нижеперечисленного характеризует работу администратора школьного сайта? (поставить знак "1") |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф.И.О. администратора |
Логачева Вера Викторовна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сайт школы обновляется 2 раза в месяц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Сайт школы обновляется 1 раз в месяц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Структура школьного сайта, скорректирована в соответствии с законом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новостная лента обновляется 2 раза в месяц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Новостная лента обновляется 1 раз в месяц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Имеются регулярно обновляемые страницы виртуального музея |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Существует "школьная команда", которая отвечает за информационную среду сайта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как в школе идет работа по созданию школьных баз данных? (поставить знак "1") |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Созданы и используются электронные портфолио учителей и учеников (кол-во) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Созданы и используются электронные БД здоровья учеников (кол-во) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Используется 1С: Школьная библиотека (кол-во экземпляров) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Используется Дневник.ру (кол-во зарегистрированных/активированных персон) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Используются другие базы данных (какие?) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В каких классах ведется предмет "Информатика и ИКТ"? (перечислите арабскими цифрами через запятую) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участие в конкурсах, связанных с ИК-технологиями, Интернет-проекты, сервисы Web2.0 (за прошлый учебный год). |
|
Название/ Кол-во участников/ Результат/ Где опубликовано (адрес) |
|
|
|
|
|
|
|
1. Всероссийские конкурс педагогического мастерства по применению ЭРОв в образовательном процессе/1(Логачева В.В.)/Сертификат 2. I Всероссийский конкурс авторов ЦОР для школы "Лучший учитель России"/1(Логачева В.В.)/Диплом победителя 3 место 3. III Очная областная олимпиада по мультимедийным технологиям НГУЭУ/1(Аристархов С. 7а класс)/Диплом победителя+графический планшет 4.Всероссийский игра-конкурс по информатике "Инфознайка"/43 учащихся 1-11 классов/3 Диплома победителя
5.III Международный конкурс цифровых образовательных ресурсов "IT-эффект"/1(Логачева В.В.)/Сертификат участника 6. V Всероссийский конкурс компьютерного творчества "Моя Россия, Великое в малом"/1(Русакова Д. 7а класс)/Сертификат участника 7.Дистанционный конкурс "Найди свой ответ на WWW" /5 учащихся 8-9 классов/Сертификаты участников, Евтушенко А. 9а класс вошел в пятерку лучших по региону. 8.Свидетельство о публикации авторского материала/Логачева В.В./ http://www.videouroki.net/ 9. Конкурс методических разработок от издательства "БИНОМ" Лаборатория знаний. Урок информатики в 5-7 классах. /Логачева В.В./ сертификат участника 10. II Всероссийская дистанционная ЕГЭ-олимпиада по информатике 9-11 класс/1(Ансимов Е. 9б класс/ сертификат участника. 11. Областной конкурс "Педагогического мастерства 2012" /3 Логачева В.В(благодарность за участие)., Осипенко Ю.Г., Козлова Е.А. 12. Всероссийский конкурс "Лучший классный руководитель"/Сергеева С.Н./сертификат участника |
|
|
|
|
|
|
План совершенствования МТБ по ИКТ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2011-2012 |
2012-2013 |
2013-2014 |
Что приобрели? |
Кол-во |
Сумма |
Что приобрести? |
Кол-во |
Сумма |
Что приобрести? |
Кол-во |
Сумма |
1. Мультемедийный проектор |
1 |
24000 |
1. Мультемедийный проектор |
2 |
48000 |
1. Мультемедийный проектор |
2 |
48000 |
2. РС (АРМ уч-ка) |
2 |
38000 |
2. Интерактивная доска |
1 |
80000 |
2. Интерактивная доска |
1 |
80000 |
3. РС (АРМ учителя) |
1 |
35000 |
3. РС (АРМ уч-ка) |
2 |
38000 |
3. РС (АРМ уч-ка) |
2 |
38000 |
4. МФУ лазерный |
1 |
10000 |
4. МФУ струйный |
1 |
3500 |
|
|
|
Участие школьников в конкурсах связанных с ИКТ
2011-2012 учебный год
Фамилия, имя, отчество ученика |
Название проекта |
Сроки проведения |
Результат |
Ссылка на публикацию (если есть) |
Аристархов Сергей Дмитриевич |
III Очная областная олимпиада по мультимедийным технологиям НГУЭУ |
09.12.2011 |
Диплом победителя |
|
Русакова Дарья Александровна |
V Всероссийский конкурс компьютерного творчества "Моя Россия, Великое в малом" |
24.02.2012 |
сертификат участника |
|
Евтушенко Антон Андреевич |
Дистанционный конкурс "Найди свой ответ на WWW" |
20.02.2012-12.03.2012 |
сертификат участника (вошел в 5 лучших по региону) |
Ансимов Евгений Александрович |
II Всероссийская дистанционная ЕГЭ-олимпиада по информатике 9-11 класс |
25.04.2012 |
сертификат участника |
|
Этапы реализации программы
Направления деятельности |
Этапы реализации программы |
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
Разработать положение об организации структуры подразделения по реализации программы информатизации |
|
|
|
Разработка регламента и документации для проведения комплексной инвентаризации школьного мультимедийного оборудования на предмет оптимального использования и модернизации
|
|
|
|
Подключение всех пользователей школы к Интернету
|
|
|
|
Запуск и настройка школьного web- сервера
Подключение пользователей школы к серверу
|
|
|
|
Систематизация внутришкольных информационных ресурсов
|
|
|
|
Создание условий для обучения сотрудников школы новым компьютерным технологиям (курсы повышения квалификации)
|
|
|
|
Организация работы школьного сайта
|
|
|
|
Организация работы с электронным журналом
(Дневник.ру)
|
|
|
|
Информатизация библиотечной деятельности (организация медиатеки)
|
|
|
|
Информатизация управленческой деятельности (электронный документооборот, ПараГраф)
|
|
|
|
Разработка и внедрение учебных программ с ИКТ-поддержкой
|
|
|
|
Разработка цифровых образовательных ресурсов
|
|
|
|
Развитие дистанционного обучения
|
|
|
|
Организация координирующей группы по внедрению информационных технологий (цифровые образовательные ресурсы, дистанционное образование, здоровьесберегающие технологии и т.п.)
|
|
|
|
Организация системы информационной безопасности школы |
|
|
|
План работы по реализации программы
Первый этап (2012-2013 учебный год)
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Разработка и утверждение положения об организации структуры подразделения по реализации программы информатизации |
01.09.2012 |
Директор, зам. директора по УВР, учителя информатики |
2 |
Подготовка компьютерных классов к учебному процессу |
01.09.2012 |
3 |
Разработка учебных программ занятий по ИиИКТ |
01.09.2012 |
4 |
Разработка учебных программ занятий по дополнительному образованию |
01.09.2012 |
5 |
Подключение рабочих станций к сети школы |
Согласно графику |
6 |
Обучение пользователей работе в сети |
Согласно графику |
7 |
Разработка регламента и документации для проведения комплексной инвентаризации школьного мультимедийного оборудования на предмет оптимального использования и модернизации. |
01.10.2012 |
8 |
Анализ и изучение программного обеспечения на предмет возможности использования в учебном процессе или во внеурочное время, а также в сети. |
20.11.2012 |
9 |
Установка обучающего программного обеспечения, обучение педагогов работе с установленным программным обеспечением. |
Согласно графику |
10 |
Разработка задания для создания базы информационных ресурсов школы (электронный документооборот, библиотечный и медиа-фонд, методический фонд) |
01.02.2013 |
11 |
Мониторинг работы Internet в учебных кабинетах |
Постоянно |
12 |
Осуществление работы в социальной школьной сети Дневник.ру. (Ведение электронного журнала) |
Постоянно |
13 |
Поддержка работы школьного сайта |
Постоянно |
14 |
Анализ разработанных цифровых образовательных ресурсов и создание дополнительных условий для новых разработок. |
20.03.2013 |
15 |
Техническое обеспечение и помощь сотрудникам школы в разработке цифровых ресурсов. |
Постоянно |
16 |
Планирование курсов по информационным технологиям для сотрудников школы на следующий учебный год |
20.04. 2013 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Второй этап (2013-2014 учебный год)
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Уточнение и корректировка положения об организации структуры подразделения по реализации программы информатизации |
01.09.2013 |
Директор, зам. директора по УВР, учителя информатики |
2. |
Подготовка компьютерных классов к учебному процессу |
01.09.2013 |
3. |
Уточнение и утверждение учебных программ занятий по ИиИКТ |
01.09.2013 |
4. |
Уточнение и утверждение учебных программ занятий по дополнительному образованию |
01.09.2013 |
5. |
Организация компьютерных курсов по обучению учителей школы. Утверждение учебных планов и сроков |
10.09.2013 |
6. |
Подключение рабочих станций к сети школы |
Согласно графику |
7. |
Обучение пользователей работе в сети |
Согласно графику |
8. |
Создание базы данных по оборудованию и программному обеспечению, стоящему на балансе школы |
20.12.2013 |
9. |
Установка поступившего обучающего программного обеспечения, обучение педагогов работе с установленным программным обеспечением. |
Согласно графику |
10. |
Создание нового электронного журнала |
Согласно плану |
11. |
Поддержка работы сайта школы и электронного журнала. |
Постоянно |
12. |
Систематизация внутришкольных информационных ресурсов:
· базы данных школьной библиотеки и медиатеки;
· базы данных разработок учителей и методической литературы;
· базы мультимедийных проектов учащихся и учителей;
· электронного журнала школы. |
По мере поступления данных |
13. |
Планирование курсов по информационным технологиям для сотрудников школы на следующий учебный год |
29.04. 2014 |
14. |
Подготовка ИКТ-службы школы к новому учебному году |
29.06.2014 |
Третий этап (2014-2015 учебный год)
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Уточнение и корректировка положения об организации структуры подразделения по реализации программы информатизации |
01.09.2014 |
Директор, зам. директора по УВР, учителя информатики |
2. |
Подготовка компьютерных классов к учебному процессу |
01.09.2014 |
3. |
Уточнение и утверждение учебных программ занятий по ИиИКТ |
01.09.2014 |
4. |
Уточнение и утверждение учебных программ занятий по дополнительному образованию |
01.09.2014 |
5. |
Организация компьютерных курсов по обучению учителей школы. Утверждение учебных планов и сроков |
10.09.2014 |
6. |
Подключение рабочих станций к сети школы |
Согласно графику |
7. |
Обучение пользователей работе в сети |
Согласно графику |
8. |
Заполнение базы данных по оборудованию и программному обеспечению, стоящему на балансе школы |
По мере поступления данных |
9. |
Установка поступившего обучающего программного обеспечения, обучение педагогов работе с установленным программным обеспечением. |
Согласно графику |
10. |
Создание нового электронного журнала |
Согласно плану |
11. |
Поддержка работы сайта школы и электронного журнала. |
Постоянно |
12. |
Систематизация внутришкольных информационных ресурсов.
|
По мере поступления данных |
13. |
Анализ выполнения программы информатизации школы |
29.06. 2015 |
14. |
Подготовка ИКТ-службы школы к новому учебному году |
29.06.2015 |
Прогнозируемые результаты реализации программы
Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:
Критерии |
Показатели |
Создание единого информационного пространства. |
Повышение эффективности образовательного процесса.
Автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы.
|
Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя (повышение ИКТ-компетентности педагогов). |
Создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса путем использования информационных технологий.
Повышение качества образования.
Повышение ИКТ-компетентности учителей.
Распространение и обобщение опыта учителей путем их участия в научно-методических и научно-практических семинарах и конференциях, публикации (в том числе в интернет-формах)
Создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы путем использования единого информационного пространства образовательного учреждения.
Эффективность использования сайта школы.
|
Повышение информационной культуры и ИКТ-компетентности учащихся. |
Использование компьютерных технологий в самостоятельной работе.
Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. |