Анализ программы информатизации 2012-2014 годы

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

г.Татарска Новосибирской области

Анализ программы информатизации 2012-2014 годы

 

Рассмотрено

на педагогическом

совете

пр.№26 от 30.12.2014 

Анализ реализации

Программы информатизации школы

за 2012-2014 годы

 

    Наша школа  осуществляет  реализацию  Программы информатизации основной целью, которой является системное внедрение и активное использование информационных и коммуникационных технологий, ориентация системы образования на вхождение в глобальное информационное пространство. Для реализации основных задач информатизации создана школьная команда. Администрация школы во главе с её директором, педагогический коллектив активно включились в процесс информатизации.

 Школа имеет достаточные технические условия, что позволяет всему коллективу активно применять ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Созданы  персональные рабочие места администрации школы, компьютерной техникой оснащены кабинет информатики и ИКТ, библиотека, предметные кабинеты.

  Школа  подключена к сети Интернет, создана локальная сеть, соединяющая компьютеры школы. 

 

Характеристика информационных ресурсов школы

 

№ п/п

Кабинет

Учителя, работающие в кабинетах

Наличие техники (перечислить)

1

Компьютерный класс

Логачева В.В.

Компьютер в сборе

(сист. блок, монитор Samsung) – 14 шт

Проектор Nec 300

Колонки Dialog/звук – 1 шт

Модем – 1 шт

Сканер Epson V33

Принтер Kyocera лазерный монохромный

Принтер HP лазерный цветной

Монохромные МФУ Xerox

Интернет

2

Кабинет истории и обществознания

Чередова Н.В.,

Смирнова Е.Г.,

Миловский С.В.

Компьютер в сборе

(сист. блок, монитор Samsung) – 1 шт Проектор Nec 300

Экран

3

Кабинет русского языка и литературы

Толстова А.А., Кабирова П.И.,

Колмыкова А.С.,

Галёва Е.В.

Компьютер в сборе

(сист. блок, монитор Samsung) – 1 шт Проектор Nec 300+ Экран

МФУ Epson

Колонки Dialog/звук – 1 шт

4

Кабинет физики

Попова Т.А.

Компьютер в сборе

(сист. блок, монитор Samsung) – 1 шт Проектор Экран

Ноутбук

Колонки Dialog/звук – 1 шт

5

Кабинет начальных классов

Молчанова К.С.

Башева Е.В.

Компьютер в сборе

(сист. блок, монитор Samsung) – 1 шт Проектор Nec 300+ Экран

МФУ Epson

Колонки Dialog/звук – 1 шт

6

Кабинет начальных классов

Погребняк Е.С.

Башева Е.В.

Компьютер в сборе

(сист. блок, монитор Samsung) – 1 шт Проектор Nec 300+ Экран

МФУ Epson

Колонки Dialog/звук – 1 шт

7

Кабинет начальных классов

Кириллова И.Г.

Козлова Е.А.

Компьютер в сборе

(сист. блок, монитор Samsung) – 1 шт Проектор Nec 300+ Экран

МФУ Epson

Колонки Dialog/звук – 1 шт

8

Кабинет начальных классов

Русакова Т.А.

Власова О.И.

Компьютер в сборе

(сист. блок, монитор Samsung) – 1 шт Проектор Nec 300+ Экран

МФУ Epson

Колонки Dialog/звук – 1 шт

9

Кабинет начальных классов

Сергеева С.Н.

Васикова А.Н.

Проектор Nec 300+ Экран

МФУ Epson

Колонки Dialog/звук – 1 шт

10

СПАК

Все учителя и обучающиеся школы

Ноутбук- 14 шт.

11

АРМ директора

Миловский С.В.

Ноутбук – 1 шт.

12

АРМ зам. дир. по УВР

Катунина Е.Е.

Русакова Т.А.

Ноутбук – 1 шт.

Компьютер в сборе

(сист. блок, монитор Samsung) – 1 шт

МФУ (цветной)

13

АРМ зам. дир. по ВР

Галёва Е.В.

Ноутбук

МФУ (монохромный)

Колонки Dialog/звук – 1 шт

14

АРМ секретаря

Миловская И.П.

Компьютер в сборе

(сист. блок, монитор Samsung) – 1 шт

МФУ (монохромный)

Колонки Dialog/звук – 1 шт

15

АРМ психолога и социального педагога

Кириллова И.Г.

Бровко Ю.Н.

Компьютер в сборе

(сист. блок, монитор Samsung) – 1 шт

Колонки Dialog/звук – 1 шт

16

Библиотека

Осипенко Ю.Г.

Компьютер в сборе

(сист. блок, монитор Samsung) – 1 шт

Колонки Dialog/звук – 1 шт

Принтер лазерный

 

Информационное оснащение и обеспечение реализации образовательной программы – совокупность требований, направленных на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации в сети Интернет.

Е-mail: s_9.tat@mail.ru

Cайт в Интернете: http://s_9.tat.edu54.ru

Процесс передачи информации средствами электронной почты сопровождается в МОУ СОШ №9 Татарского района с 2007 года.

Школа имеет сайт, размещенный в сети Интернет. Осуществляется ежемесячное обновление информационного содержания сайта.

Уровень информационной культуры участников образовательного процесса достаточно  высок.

  Освоив проектную методику и информационно – коммуникационные технологии, преподаватели начали  их активное  использование в образовательном процессе. Созданы учебные проекты по физике, истории, литературе, русскому языку, математике. Педагоги и учащиеся школы  принимают участие в различных  Интернет-конкурсах.

Учителя  активно используют современные образовательные технологии: интерактивные и мультимедийные презентации, учебные видеоролики, самостоятельно оформляют учебно-методические материалы к конкурсам разного уровня и аттестации. Сложилась  система контроля знаний учащихся с использованием электронного тестирования. Активно используются  сервисы Интернета: это официальные сайты, образовательные и методические ресурсы, педагогическая Интернет-периодика, сайты, посвященные определенным предметным областям, Интернет - энциклопедии.

Ресурсы Интернет используют по следующим направлениям: поиск информации, создание методических портфолио учителей, создание мультимедиа презентаций, тестирование, подготовка к ГИА.

Педагоги школы используют ИКТ в различных формах учебной работы:

·        объяснение нового материала или инструктирование класса - используют иногда 40%, регулярно - 60% учителей;

·        выполнение упражнений для закрепления нового материала  -  регулярно -50%;

·        контроль знаний, тестирование - 60%.

Кабинет информатики в свободное от учебных занятий по предмету время выполняет роль информационного центра для учителей и учащихся.

100% педагогов имеют собственные персональные компьютеры, владеют навыками работы с различного рода информацией.

Для проведения уроков с ИКТ в  качестве средства наглядности, контроля  на всех этапах обучения педагоги используют готовые электронные ресурсы (мультимедиа, видео, компакт-диски), собственные учебно-методические материалы.

С использованием ИКТ в школе проходят педагогические советы, совещания, классные часы и родительские собрания.

Учителя  представляют свои учебно-методические материалы для размещения на школьном сайте.  

   Учителя школы выступают на районных секционных  заседаниях по темам «Информатизация образовательного процесса», «Применение ИКТ на уроках географии», «Научно-исследовательская деятельность учащихся с применением Интернет-ресурсов» и др.

Информатизация позволяет комплексно  реализовывать  Программу учебно-исследовательской и проектной деятельности на ступени основного общего образования. Это не только уроки информатики, факультативные занятия по предмету, но и возможность участия школьников в дистанционных предметных олимпиадах, конкурсах, проектах под руководством преподавателей.

 Кроме знакомства с Интернет на уроках информатики и свободного доступа, учащиеся систематически используют Интернет в учебной деятельности.

    Предмет "Информатика и ИКТ" ведется в 2-11 классах.

В 2-6 классах рабочая программа разработана на основе учебника Горячева А.В. «Информатика и ИКТ» (2-6 классы).

Рабочая программа для 7 классов разработана на основе пропедевтического курса  по информатике и ИКТ  авторской программы  Л.Л.Босовой.  Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплектом Босовой Л.Л.

Рабочая программа по информатике 8-11 классов  составлена на основе примерной программы по Информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312)  / Сборник нормативных документов  «Бином. Лаборатория знаний», 2013г. Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплектом, под редакцией Угринович Н.Д.

 Из всего вышеизложенного можно констатировать, что условия, созданные в школе, позволяют эффективно организовывать учебно – воспитательный процесс, использовать современные образовательные технологии. Но, несмотря на положительную тенденцию в информатизации школы есть еще   проблемы,  которые необходимо решить:

1.                 Невысокий уровень участия учителей и учащихся школы  в дистанционном обучении, Интернет – конкурсах и т.д.

2.                 Эпизодическое применение ИКТ некоторыми учителями.

 

Цель школы: создание единой информационной сети

 

Единое информационное пространство школы — это система, которая связывает всех участников образовательного процесса: администрацию школы, учителей, обучающихся и их родителей.

Формирование единого информационного пространства предусматривает:

·        создание общей информационной базы данных, объединяющей информационные потоки, которые функционируют в школе, и организация постоянного доступа к ней всех участников образовательного процесса.

·        информация, которая должна содержаться в единой базе данных школы, с возможностью её обновления.

 

 

 

По итогам анализа было решено создать новую программу информатизации с учетом выявленных недостатков. Были составлены рекомендации по разработке Программы информатизации на срок с  января 2015 по декабрь 2017 гг.

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

 

1.       Продолжить работу по созданию единого школьного информационного пространства, обеспечивающее развитие личностной и образовательной компетентности основных участников образовательного процесса в сфере самостоятельной познавательной деятельности на основе информационных технологий, совершенствование системы управления образованием.

2.       Создать информационный центр школы для быстрого реагирования и доведения информации до всех участников образовательного процесса.

3.       Добиться ликвидации сбоев в сети Internet для более успешного участия в дистанционном обучении учащихся и педагогов школы.

4.       Повысить квалификацию и методическую поддержку учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе).

5.       Организовать образовательный процесс с использованием информационно- коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; написание учащимися совместно с учителями-предметниками презентаций, сайтов и программ по своей исследовательской деятельности в рамках работы над проектом «Изобретающая школа» и для  компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе).

6.       Расширять информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ).

7.       Развивать информационно-управленческую систему (ведение школьной базы данных; делопроизводство на ПК, внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания).

8.       Использовать информационно-коммуникационные технологии в работе школьных средств массовой информации (создание и наполнение школьного Web-сервера; выпуск газеты; организация видеостудии; использование возможностей компьютера для более эффективной организации школьного радиоузла).

9.       Организовать дополнительное образование по информационно-коммуникационным технологиям (организация курсов, факультативов, профильных групп для профессиональной подготовки учащихся; создание банка данных результатов работы курсов, факультативов, профильных групп; дистанционное образование школьников и учителей школы).

10.  Организовать досуг школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, работа студий детского компьютерного творчества, участие в сетевых образовательных проектах).

11.  Организовать доступ к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказывать помощь в их применении обучающимся и сотрудниками школы, проводить консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.

12.  Создать банк данных образовательных ресурсов.

13.        Регулировать обслуживание, ремонт, усовершенствование технических средств.

14.        Проведение интегрированных Интернет-уроков.

15.        Создать электронное портфолио учителя.

16.         Развитие сайта школы (освещать события, происходящие в школе, районе; поднимать вопросы, интересующие учащихся, учителей и родителей; публиковать творческие работы учащихся, учителей и родителей).

17.        Дооснащение учебных кабинетов школы  вычислительной техникой. 

18.        Активизация работы учителей, учащихся и родителей с сайтом «Дневник.ру»

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.10.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»