Рассмотрено
на педагогическом
совете
пр.№26 от 30.12.2014
Анализ реализации
Программы информатизации школы
за 2012-2014 годы
Наша школа осуществляет реализацию Программы информатизации основной целью, которой является системное внедрение и активное использование информационных и коммуникационных технологий, ориентация системы образования на вхождение в глобальное информационное пространство. Для реализации основных задач информатизации создана школьная команда. Администрация школы во главе с её директором, педагогический коллектив активно включились в процесс информатизации.
Школа имеет достаточные технические условия, что позволяет всему коллективу активно применять ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Созданы персональные рабочие места администрации школы, компьютерной техникой оснащены кабинет информатики и ИКТ, библиотека, предметные кабинеты.
Школа подключена к сети Интернет, создана локальная сеть, соединяющая компьютеры школы.
Характеристика информационных ресурсов школы
№ п/п |
Кабинет |
Учителя, работающие в кабинетах |
Наличие техники (перечислить) |
1 |
Компьютерный класс |
Логачева В.В. |
Компьютер в сборе
(сист. блок, монитор Samsung) – 14 шт
Проектор Nec 300
Колонки Dialog/звук – 1 шт
Модем – 1 шт
Сканер Epson V33
Принтер Kyocera лазерный монохромный
Принтер HP лазерный цветной
Монохромные МФУ Xerox
Интернет |
2 |
Кабинет истории и обществознания |
Чередова Н.В.,
Смирнова Е.Г.,
Миловский С.В. |
Компьютер в сборе
(сист. блок, монитор Samsung) – 1 шт Проектор Nec 300
Экран |
3 |
Кабинет русского языка и литературы |
Толстова А.А., Кабирова П.И.,
Колмыкова А.С.,
Галёва Е.В. |
Компьютер в сборе
(сист. блок, монитор Samsung) – 1 шт Проектор Nec 300+ Экран
МФУ Epson
Колонки Dialog/звук – 1 шт |
4 |
Кабинет физики |
Попова Т.А. |
Компьютер в сборе
(сист. блок, монитор Samsung) – 1 шт Проектор Экран
Ноутбук
Колонки Dialog/звук – 1 шт |
5 |
Кабинет начальных классов |
Молчанова К.С.
Башева Е.В. |
Компьютер в сборе
(сист. блок, монитор Samsung) – 1 шт Проектор Nec 300+ Экран
МФУ Epson
Колонки Dialog/звук – 1 шт |
6 |
Кабинет начальных классов |
Погребняк Е.С.
Башева Е.В. |
Компьютер в сборе
(сист. блок, монитор Samsung) – 1 шт Проектор Nec 300+ Экран
МФУ Epson
Колонки Dialog/звук – 1 шт |
7 |
Кабинет начальных классов |
Кириллова И.Г.
Козлова Е.А. |
Компьютер в сборе
(сист. блок, монитор Samsung) – 1 шт Проектор Nec 300+ Экран
МФУ Epson
Колонки Dialog/звук – 1 шт |
8 |
Кабинет начальных классов |
Русакова Т.А.
Власова О.И. |
Компьютер в сборе
(сист. блок, монитор Samsung) – 1 шт Проектор Nec 300+ Экран
МФУ Epson
Колонки Dialog/звук – 1 шт |
9 |
Кабинет начальных классов |
Сергеева С.Н.
Васикова А.Н. |
Проектор Nec 300+ Экран
МФУ Epson
Колонки Dialog/звук – 1 шт |
10 |
СПАК |
Все учителя и обучающиеся школы |
Ноутбук- 14 шт. |
11 |
АРМ директора |
Миловский С.В. |
Ноутбук – 1 шт. |
12 |
АРМ зам. дир. по УВР |
Катунина Е.Е.
Русакова Т.А. |
Ноутбук – 1 шт.
Компьютер в сборе
(сист. блок, монитор Samsung) – 1 шт
МФУ (цветной) |
13 |
АРМ зам. дир. по ВР |
Галёва Е.В. |
Ноутбук
МФУ (монохромный)
Колонки Dialog/звук – 1 шт |
14 |
АРМ секретаря |
Миловская И.П. |
Компьютер в сборе
(сист. блок, монитор Samsung) – 1 шт
МФУ (монохромный)
Колонки Dialog/звук – 1 шт |
15 |
АРМ психолога и социального педагога |
Кириллова И.Г.
Бровко Ю.Н. |
Компьютер в сборе
(сист. блок, монитор Samsung) – 1 шт
Колонки Dialog/звук – 1 шт |
16 |
Библиотека |
Осипенко Ю.Г. |
Компьютер в сборе
(сист. блок, монитор Samsung) – 1 шт
Колонки Dialog/звук – 1 шт
Принтер лазерный |
Информационное оснащение и обеспечение реализации образовательной программы – совокупность требований, направленных на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации в сети Интернет.
Е-mail: s_9.tat@mail.ru
Cайт в Интернете: http://s_9.tat.edu54.ru
Процесс передачи информации средствами электронной почты сопровождается в МОУ СОШ №9 Татарского района с 2007 года.
Школа имеет сайт, размещенный в сети Интернет. Осуществляется ежемесячное обновление информационного содержания сайта.
Уровень информационной культуры участников образовательного процесса достаточно высок.
Освоив проектную методику и информационно – коммуникационные технологии, преподаватели начали их активное использование в образовательном процессе. Созданы учебные проекты по физике, истории, литературе, русскому языку, математике. Педагоги и учащиеся школы принимают участие в различных Интернет-конкурсах.
Учителя активно используют современные образовательные технологии: интерактивные и мультимедийные презентации, учебные видеоролики, самостоятельно оформляют учебно-методические материалы к конкурсам разного уровня и аттестации. Сложилась система контроля знаний учащихся с использованием электронного тестирования. Активно используются сервисы Интернета: это официальные сайты, образовательные и методические ресурсы, педагогическая Интернет-периодика, сайты, посвященные определенным предметным областям, Интернет - энциклопедии.
Ресурсы Интернет используют по следующим направлениям: поиск информации, создание методических портфолио учителей, создание мультимедиа презентаций, тестирование, подготовка к ГИА.
Педагоги школы используют ИКТ в различных формах учебной работы:
· объяснение нового материала или инструктирование класса - используют иногда 40%, регулярно - 60% учителей;
· выполнение упражнений для закрепления нового материала - регулярно -50%;
· контроль знаний, тестирование - 60%.
Кабинет информатики в свободное от учебных занятий по предмету время выполняет роль информационного центра для учителей и учащихся.
100% педагогов имеют собственные персональные компьютеры, владеют навыками работы с различного рода информацией.
Для проведения уроков с ИКТ в качестве средства наглядности, контроля на всех этапах обучения педагоги используют готовые электронные ресурсы (мультимедиа, видео, компакт-диски), собственные учебно-методические материалы.
С использованием ИКТ в школе проходят педагогические советы, совещания, классные часы и родительские собрания.
Учителя представляют свои учебно-методические материалы для размещения на школьном сайте.
Учителя школы выступают на районных секционных заседаниях по темам «Информатизация образовательного процесса», «Применение ИКТ на уроках географии», «Научно-исследовательская деятельность учащихся с применением Интернет-ресурсов» и др.
Информатизация позволяет комплексно реализовывать Программу учебно-исследовательской и проектной деятельности на ступени основного общего образования. Это не только уроки информатики, факультативные занятия по предмету, но и возможность участия школьников в дистанционных предметных олимпиадах, конкурсах, проектах под руководством преподавателей.
Кроме знакомства с Интернет на уроках информатики и свободного доступа, учащиеся систематически используют Интернет в учебной деятельности.
Предмет "Информатика и ИКТ" ведется в 2-11 классах.
В 2-6 классах рабочая программа разработана на основе учебника Горячева А.В. «Информатика и ИКТ» (2-6 классы).
Рабочая программа для 7 классов разработана на основе пропедевтического курса по информатике и ИКТ авторской программы Л.Л.Босовой. Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплектом Босовой Л.Л.
Рабочая программа по информатике 8-11 классов составлена на основе примерной программы по Информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312) / Сборник нормативных документов «Бином. Лаборатория знаний», 2013г. Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплектом, под редакцией Угринович Н.Д.
Из всего вышеизложенного можно констатировать, что условия, созданные в школе, позволяют эффективно организовывать учебно – воспитательный процесс, использовать современные образовательные технологии. Но, несмотря на положительную тенденцию в информатизации школы есть еще проблемы, которые необходимо решить:
1. Невысокий уровень участия учителей и учащихся школы в дистанционном обучении, Интернет – конкурсах и т.д.
2. Эпизодическое применение ИКТ некоторыми учителями.
Цель школы: создание единой информационной сети
Единое информационное пространство школы — это система, которая связывает всех участников образовательного процесса: администрацию школы, учителей, обучающихся и их родителей.
Формирование единого информационного пространства предусматривает:
· создание общей информационной базы данных, объединяющей информационные потоки, которые функционируют в школе, и организация постоянного доступа к ней всех участников образовательного процесса.
· информация, которая должна содержаться в единой базе данных школы, с возможностью её обновления.
По итогам анализа было решено создать новую программу информатизации с учетом выявленных недостатков. Были составлены рекомендации по разработке Программы информатизации на срок с января 2015 по декабрь 2017 гг.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Продолжить работу по созданию единого школьного информационного пространства, обеспечивающее развитие личностной и образовательной компетентности основных участников образовательного процесса в сфере самостоятельной познавательной деятельности на основе информационных технологий, совершенствование системы управления образованием.
2. Создать информационный центр школы для быстрого реагирования и доведения информации до всех участников образовательного процесса.
3. Добиться ликвидации сбоев в сети Internet для более успешного участия в дистанционном обучении учащихся и педагогов школы.
4. Повысить квалификацию и методическую поддержку учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе).
5. Организовать образовательный процесс с использованием информационно- коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; написание учащимися совместно с учителями-предметниками презентаций, сайтов и программ по своей исследовательской деятельности в рамках работы над проектом «Изобретающая школа» и для компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе).
6. Расширять информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ).
7. Развивать информационно-управленческую систему (ведение школьной базы данных; делопроизводство на ПК, внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания).
8. Использовать информационно-коммуникационные технологии в работе школьных средств массовой информации (создание и наполнение школьного Web-сервера; выпуск газеты; организация видеостудии; использование возможностей компьютера для более эффективной организации школьного радиоузла).
9. Организовать дополнительное образование по информационно-коммуникационным технологиям (организация курсов, факультативов, профильных групп для профессиональной подготовки учащихся; создание банка данных результатов работы курсов, факультативов, профильных групп; дистанционное образование школьников и учителей школы).
10. Организовать досуг школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, работа студий детского компьютерного творчества, участие в сетевых образовательных проектах).
11. Организовать доступ к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказывать помощь в их применении обучающимся и сотрудниками школы, проводить консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.
12. Создать банк данных образовательных ресурсов.
13. Регулировать обслуживание, ремонт, усовершенствование технических средств.
14. Проведение интегрированных Интернет-уроков.
15. Создать электронное портфолио учителя.
16. Развитие сайта школы (освещать события, происходящие в школе, районе; поднимать вопросы, интересующие учащихся, учителей и родителей; публиковать творческие работы учащихся, учителей и родителей).
17. Дооснащение учебных кабинетов школы вычислительной техникой.
18. Активизация работы учителей, учащихся и родителей с сайтом «Дневник.ру»