Цель методической работы школы: совершенствование мастерства
учителя в условиях социально гуманитарного пространства,
ориентированного на самореализацию участников образовательного процесса.
Задачи:
- организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;
- оказание методической помощи учителям;
- анализ и обобщение педагогических достижений и способов их
получения;
создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.
Реализация целей и задач осуществлялась по следующим направлениям:
- организация деятельности методического совета и ШМО;
- подбор и расстановка кадров;
- отслеживание качества преподавания учебных предметов;
- повышение квалификационного разряда;
- повышение квалификации;
- работа с молодыми специалистами;
-ознакомление педагогов с достижениями в области педагогики и психологии;
- экспериментальная и научно-исследовательская работа;
- аналитическая деятельность.
Координатором деятельности всех структурных подразделений методической службы школы является методический совет школы. За прошедший период состоялось 4 заседания методического совета школы. Обсуждались следующие вопросы:
- итоги методической работы и планирование работы школы ;
- о работе педагогического коллектива по организации системы
предпрофильной подготовки и перехода на профильное обучение;
- о реализации стандартов первого поколения в 1,5, 10 классах;
- развитие экспериментальной деятельности ОУ;
- портфолио - новая форма оценки результатов обучения и т. д. Деятельность методического совета позволяет:
- разрабатывать основные направления методической работы ОУ;
- организовать консультирование сотрудников ОУ по проблемам
совершенствования профессионального мастерства, методики проведения
различных видов занятий и их учебно-методического и материально-
технического обеспечения;
- участвовать в аттестации педагогических работников;
- способствовать организации инновационной и исследовательской
деятельности в ОУ, направленной на освоение педагогических технологий,
апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
способствовать профессиональному становлению молодых (начинающих) преподавателей.
В школе работают 5 методических объединений:
- ШМО учителей гуманитарного цикла;
- ШМО учителей физико-математического цикла;
- ШМО учителей естественно-научного цикла);
- ШМО учителей начальных классов;
- ШМО классных руководителей.
Каждое ШМО работает над темой, связанной с методической проблемой школы. Использовались различные формы методической работы - заседания МО, семинары, мастер - классы, конференции. В августе проведены заседания ШМО с целью анализа эффективности работы МО по теме школы, определены задачи на новый этап деятельности. В течение года состоялись плановые заседания МО. В сентябре осуществлялась корректировка рабочих программ по предметам в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта (1, 5, 10 - е классы) и в соответствии с обязательным минимумом содержания образования (2—4, 6-9, 11-е классы). Проведено консультационное совещание о правилах и нормах оформления и ведения основных документов: классных журналов, личных дел обучающихся.
В декабре на базе школы был проведён семинар зам. директоров по УВР по теме «Развитие инновационной и экспериментальной