Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

г.Татарска Новосибирской области

Положение о системе оценки качества образования

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 9 г. Татарска

 

 

Рассмотрено:                                           Принято:                                              Утверждаю:

На Совете Учреждения протокол         на педсовете                                         директор МБОУ СОШ № 9

№ 3    от 30.08.2014                                протокол  № 2  от 30.08.2014                              С.В.Миловский

                                                                                                                                приказ №      от 01.09.14

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества образования

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о системе оценки качества образования в МБОУ СОШ № 9 (далее Положение) разработано с целью развития механизма формирования нормативных требований к качеству образования с учетом запросов потребителей образовательных услуг. Система оценки качества образования (далее СОКО) создается с целью  получения  объективной информации о состоянии  качества образования, его совершенствования и  обеспечения надлежащего контроля.

 

1.2. Положение о системе оценки качества образования в МБОУ СОШ №9 разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об  образовании», Письмом УО №13-1353/12-08 от 25.04.2012 г. «О создании системы внутренней оценки качества образования», Уставом школы, иными локальными нормативными актами МБОУ СОШ №9.

 

1.3. Система оценки качества образования в МБОУ СОШ №9  представляет собой совокупность организационных и функциональных норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения, качества реализации образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.

 

1.4. В настоящем Положении под качеством образования подразумевается характеристика образования в МБОУ СОШ №9, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования включает в себя оценку качества образовательного процесса, условий его осуществления, а также образовательных результатов.

 

2. Основные задачи и принципы СОКО

 

2.1. Основными задачами СОКО являются:

·        проведение системного мониторинга качества образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением;

·        определения результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов;

·        прогнозирование развития образования в учреждении;

·        привлечение общественности к оценке качества образования.

 

2.2. Функционирование СОКО основывается на принципах профессионализма, объективности, прозрачности, системности и   непрерывности развития.

 

3. Функциональная реализация СОКО

 

3.1 Администрация образовательного учреждения:

·        осуществляет нормативное правовое регулирование процедуры оценки качества образования, устанавливает порядок и формы проведения оценки;

·        устанавливает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику  развития качества образования;

·        принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования;

·        определяет схему порядка передачи информации о качестве образования на  сайт школы, в прессу.

 

3.2. Методическая служба школы:

·        разрабатывает методики оценки качества образования;

·        разрабатывает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы качества образования в образовательном учреждении;

·        разрабатывает методические рекомендации  для педагогов  на основе результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся.

 

3.3. Система общественной экспертизы качества образования обеспечивается деятельностью Совета школы в сфере качества образования, представительством и участием общественных наблюдателей  в проведении оценки.

 

4. Оценка качества образования

 

4.1  Оценка качества образования проводится по следующим уровням  образования:

·        начальное общее образование;

·        основное общее образование;

·        среднее  общее образование.

 

4.2. Оценка качества образования базируется на:

- мониторинге реализации основных общеобразовательных программ;

- мониторинге индивидуальных образовательных и социально-личностных достижений обучающихся;

- оценке профессиональной компетентности педагогов, их деятельности по обеспечению требуемого качества результатов образования;

- оценке качества организации образовательного процесса;

- оценке материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- оценке инновационной деятельности;

- оценке комфортности обучения;

- оценке доступности образования;

- оценке организации питания;

- оценке состояния здоровья обучающихся;

- оценке воспитательной работы;

- оценке финансового обеспечения;

- оценке эффективности управления.

 

4.3  Оценка качества образования по критериям  предполагает:

4.3.1.  Мониторинг реализации основных общеобразовательных программ:

> соответствие в динамике (по четвертям/полугодиям) фактически выданных часов учебных предметов и внеурочных объединений рабочим программам;

> процент в динамике (по четвертям/полугодиям) учащихся, достигших базового уровня требований образовательных стандартов по изучаемым предметам;

> результаты в динамике  муниципальных  диагностических работ;

> результаты в динамике четвертных, полугодовых и годовых административных контрольных работ;

> процент в динамике  призовых мест в интеллектуальных олимпиадах по предмету.

 

4.3.2. Мониторинг индивидуальных образовательных и социально-личностных достижений обучающихся:

> I блок – "образованность" включает данные о соответствии уровня образования учащегося  Государственному стандарту, позволяет проследить динамику  развития учащегося в соответствии с его возможностями, а так же оценить результат образования в плане способа его достижения;

> II блок – "социально-психологические условия развития учащихся". Включает информацию в динамике о семейном воспитании, физическом развитии, социальном статусе ребенка в группе, его психофизиологическом развитии, мотивационных особенностях, характерных общих и специальных способностях, социально одобряемых привычках;

> III блок – "социальная адаптация". Это универсальная критериальная динамическая оценка результата образования учащегося, информацию, о которой можно получить через такие параметры, как:

>> удовлетворенность субъектов образования услугами, получаемыми путем сравнения достигнутого результата образования с образовательными потребностями учащегося и родителей;

>> социально-адаптивное поведение учащегося, показывающее степень соответствия достигнутого результата проявляющегося в соответствии общественно-правовыми нормами;

>> степень адаптации на следующей образовательной ступени, характеризующая способность учащегося к адаптации в изменяющихся условиях, ее стабильность;

>> результат творческой деятельности.

         Данный мониторинг ведется на основе портфолио учащихся.

4.3.3. Оценка профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования:

> результаты  аттестации;

> участие в  инновационной деятельности;

> отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе методических объединений, участие в исследовательской, научной работе и т.д.);

> знание и использование современных педагогических методик и технологий;

> знание и использование педагогами компьютерных технологий;

> разработка программ элективных курсов, методических разработок, медиапособий;

> наличие публикаций;

>  распространение педагогического опыта;

> хорошисты, отличники, медалисты, результаты  ОГЭ, ЕГЭ, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т. д. по предмету,  по классу;

>  консультативная работа по подготовке обучающихся к ЕГЭ, олимпиадам, конкурсам, оказание помощи обучающимся, испытывающих затруднения в учебе;

> участие  в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.;

> личные достижения в конкурсах педагогического мастерства.

 

4.3.4. Оценка организации  образовательного процесса:

>  результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации;

>  участие в конкурсах образовательных учреждений;

>  эффективность механизмов самооценки и внешней оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности, принятия стратегически значимых решений путем ежегодных публичных докладов.

 

4.3.5. Оценка качества материально-технического обеспечения образовательного процесса:

> наличие и достаточность мультимедийной техники, её соответствия современным требованиям;

> программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность использования в учебном процессе;

> оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и  мебелью;

> обеспеченность методической и учебной литературой.

 

4.3.6. Оценка качества инновационной  деятельности:

> оценка воздействия инноваций на развитие системы образования в целом;

> полезность и практическая значимость инновационных процессов;

> эффективность предпрофильной  и профильной подготовки в школе;

> разработка и реализация программ углублённого и профильного  уровня;

> экспериментальная и исследовательская деятельность в образовательном процессе;

>  реализация новых УМК.

 

4.3.7. Оценка комфортности обучения:

> оценка соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности  (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии, антитеррористической защищенности) требования нормативных документов;

> оценка состояния условий обучения требованиям СанПиН;

> качество расписания занятий; замещение уроков отсутствующих учителей.

 

4.3.8. Оценка доступности образования:

> оценка отсева обучающихся на всех уровнях обучения (количество, причины, динамика, законность);

> конкурентоспособность (отношение количества детей школьного возраста, проживающих  в микрорайоне школы, но обучающихся в других ОУ, к количеству детей,  проживающих в других микрорайонах, но обучающихся в школе);

> оценка открытости школы для родителей и общественных организаций.

 

4.3.9. Оценка организации питания:

> определение категории  и количества детей, обеспечиваемых бесплатных питанием;

> изучение порядка определения контингента обучающихся, нуждающихся в бесплатном питании, количества обучающихся, получающих горячее питание за счет бюджетных средств и  средств родителей;

> наличие претензий к качеству и ассортименту  питания;

> соблюдение  нормативов и требований СанПиН.

 

4.3.10. Оценка состояния здоровья обучающихся:

> регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических   и гигиенических профилактических мероприятий;

> оценка заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;

> оценка  эффективности  оздоровительной работы   (наличие школьной программы «Здоровье», здоровьесберегающие технологии обучения, режим дня, организация  отдыха и оздоровления  детей в  каникулярное время и т.д.);

> оценка состояния физкультурно-оздоровительной работы   (распределение школьников по уровню физического развития,  группам риска, группам здоровья, группам физической культуры).

 

4.3.11. Оценка качества воспитательной работы:

> степень вовлеченности в воспитательный процесс  педагогического коллектива и родителей;

> охват обучающихся  таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям;

> поддержка и укрепление школьных традиций;

> наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;

> наличие естественной связи: воспитание на уроке, вне урока;

> удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики  результатов воспитания;

> наличие положительной динамики в оценке обучающимися роли школы, класса, учителей, товарищей, удовлетворенности обучением, использованием досуга, отношений с родителями;

> наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса.

 

4.3.12. Оценка качества  финансово-экономической деятельности:

> анализ штатного расписания;

> анализ наполняемости классов;

> анализ сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год и продуктивности  использования  её  расходной части;

> оценку управленческих решений, принятых  по  актам проверок  и обследований  финансово-хозяйственной деятельности школы вышестоящими и другими организациями;

> целевое использование финансовых средств.

 

4.3.13. Оценка качества  управления:

> степень удовлетворенности уровнем образовательных услуг всех участников образовательного процесса;

> количество рекламаций, благодарностей в адрес образовательного учреждения;

> степень соответствия полученных результатов деятельности школы прогнозируемым результатам;

> соответствие системы управления и контроля задачам развития образовательного учреждения

 

5. Мониторинг качества образования

 

5.1. Мониторинг качества образования – это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о результатах оценки качества образования.

5.2. Результаты оценки образования по четвертям (полугодиям)  обобщаются и хранятся в виде  справок заместителей директора по УВР, ВР, зачитываются на педагогических советах, общешкольных родительских собраниях (хранятся в качестве приложений к соответствующим протоколам). В адаптированном для широкой публики виде публикуются на сайте школы s_9.tat @ edu 54.ru         

 

5.3. Результаты оценки качества образования в сравнении за несколько (два и более) лет составляют основу публичного доклада директора школы, доводятся до сведения учащихся, учителей, родителей через родительские собрания, сайт школы s_9.tat @ edu 54.ru         

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"