Положение о классном руководителе
Общие положения
Классный руководитель есть педагог школы, осуществляющий функции организатора детской (подростковой) жизни. корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни, демонстрирующего воспитанникам пример достойной жизни.
Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование.
1.3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
1.4. Классный руководитель отчитывается по результатам своей работы перед педсоветом, директором и заместителем директора школы.
2. Основные задачи и содержание (направлении) работы классного руководителя.
2.1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального физического и духовного
развития личности ребенка (полростка). Для чего:
-
Изучает особенности развития каждого ученика, состояние здоровья, отражая все данные в психолого-педагогической карте.
-
Изучает склонности, интересы, сферу его дарований.
-
Способствуем созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.
-
В соответствии с возрастными потребностями детей (подростков) и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива.
2.1. Развивает классное самоуправление, приучая к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать
жизненные ситуации.
Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в общении с педагогами, товарищами, родителями. Помогает каждому адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.
Направляет самовоспнтание и развитие личности ученика. Совместно со школьным ПСИХОЛОГОМ организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с нравами и свободами российского гражданина.
2.2. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.
Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.
Содействует получению дополнительного образования учащихся через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.
2.2.3. Содействует профессиональному самоопределению выпускника. ПОДВОДИТ к осознанному выбору профессии.
Защищает права и свободы воспитанников; несет ответственность та их жизнь, здоровье и безопасность во время проведения мероприятии, организованных классным руководителем.
Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.
Классный руководитель (по решению педагогического совета данной конкретной школы) организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь учащихся в ремонте школьного здания, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям о всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.
Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.
3. Режим работы классного руководителя.
Данный раздел не противоречит требованиям новых редакций Закона РФ «Об образовании» и Трудового кодекса Российской Федерации.
Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ в ред. Федерального закона от 22.08.2004). которые должен исполнять любой работник.
Рабочее время классного руководителя, которое он обязан ПОСВЯТИТЬ детям в течение недели, 6ч (30% от ставки учителя).
Час классного руководителя (классный час) один раз в неделю но расписанию.
Количество воспитательных мероприятии не менее двух в месяц (из которых одно может быть общешкольным).
Количество родительских собраний не менее одного собрания в четверть.
Отчеты о проделанной работе представляются администрации по окончании I и II учебного полугодия (по утвержденному порядку).
В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
4. Права классного руководителя.
4.1. Классный руководитель имеет право:
-
Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.
-
Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с ледовой, конструктивной критикой.
-
Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди».
-
Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и зашипи, при невозможности в государственных органах власти и суда.
4.2. Классный руководитель не имеет права:
-
Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом.
-
Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика.
-
Злоупотреблять доверием ребенка или полростка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.
-
Использовать семью, родителей или родственников для наказания ученика или в личных корыстных целях.
-
Подрывать авторитет учителей школы и всего и всего педагогического коллекции в лице ученика, его родителей и общественности.
Классным руководитель должен знать:
-
Закон Российской Федерации «Об образовании», Конвенцию о правах ребенка;
-
педагогику, возрастную и социальную психологию;
-
основы школьной жизни;
-
педагогическую этику;
-
основные положения теории и методики воспитательной работы:
-
основы трудового законодательства.
Классный руководитель должен умен»:
-
Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственностьь, подавая собственный пример деловитости и ответственности.
-
Видеть и формулировать свои воспитательные цели, (оставить план воспитательной работы в собственном классе. Организовать воспитательное мероприятие, беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер, классный час и т.д.
-
Организовать и провести родительское собрание.
-
Пользоваться психодиагностическими тестами, анкетами-опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе.
Документация и отчетность.
Классный руководитель имеет и ведет (заполняет) следующую документацию:
-
Классный журнал (последние страницы).
-
План воспитательной работы с классным коллективом.
-
Личные дела учащихся.
-
Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (совместно со школьным психологом).
-
Протоколы родительских собраний.
-
Отчеты о результативности воспитательном работы по четвертям.
-
Папки с разработками воспитательных мероприятии.
-
Папки с результатами классных социально-психологических исследований, которые в дальнейшем могут иметь важное значение при прохождении аттестации.
8. Оценка работы классного руководители. Оплата и стимулирование труда.
Данный раздел формулируется на основе требований новых редакций Закона РФ «Об образовании» и Трудового кодекса Российской Федерации.
Оценка работы классного руководителя имеет свои особенности и сложности. Решением педагогического коллектив; школы № 9 устанавливается следующий порядок:
Оценка эффективной деятельности классного руководителя устанавливается с учётом трёх уровней: высокого, среднего, низкого.
За выполнение обязанностей классного руководителя на среднем уровне администрацией по согласованию с советом учреждения устанавливается фиксированная оплата в размере 350 рублей.
Если обязанности классного руководителя выполняются на низком уроне, то администрация по согласованию с советом учреждения вправе снижать или вовсе снимать оплату за классное руководство.
Если обязанности классного руководителя выполняются на высоком уровне, то администрацией по согласованию с советом учреждения устанавливается доплата из стимулирующего фонда оплаты труда, размеры которой устанавливаются индивидуально.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 г. Татарска