Деятельность

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 г. Татарска
      О возрастной категории детей, принимаемых в Организацию отдых:

      Деятельность лагеря с дневным пребыванием направлена на развитие, воспитание и оздоровление детей в летний период.

      Отдых детей и их оздоровление – совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, и спортом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

      В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.

      Возрастная категория детей, принимаемых в Организацию отдыха: 6,6 - 15 лет

      Даты проведения смен на календарный год: Работа лагеря осуществляется во время каникул (летние). Летняя смена лагеря - одна с 10.06.2025 по 30.06.2025 (понедельник - суббота)


      Лагерь с дневным пребыванием – это сфера активного отдыха ребенка, которая дает ему возможность раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации, является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности и индивидуальные, физические, социальные потребности.


      Летний отдых является неотъемлемой составляющая всей жизнедеятельности ребёнка, он рассматривается как особая сфера воспитательно-оздоровительной деятельности, направленная на разработку и внедрение современных личностно-ориентированных технологий в рамках организации воспитательной деятельности с детьми.

      Лагерь с дневным пребыванием должен иметь возможность наиболее полно удовлетворить интерес детей к определенной области знаний, творчества или искусства в сочетании с оздоровительным отдыхом в кругу сверстников, чтобы каждый ребенок мог продемонстрировать свои способности и талант, приобрести новых друзей, новый социальный опыт.

      Детские лагеря с дневным пребыванием призваны обеспечивать развитие, воспитание и оздоровление детей в летний период, предоставить им полноценный и содержательный отдых в привычных социальных условиях и решить ряд психолого-педагогических, методических и управленческих задач:

      - создать воспитательную среду, благоприятную для формирования нравственной культуры ребенка, духовной основы его развития;

      - привлечь максимальное количество школьников к осознанному выбору здорового образа жизни;

      - создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, для развития навыков эффективного взаимодействия с окружающим миром;

      - предоставить широкий спектр дополнительных образовательных услуг, способствующих творческой самореализации, самовыражению и самосовершенствованию каждого участника смены, личностному и профессиональному самоопределению детей.

      Принципы организации деятельности лагеря с дневным пребыванием

      Лагерь с дневным пребыванием - располагается на базе школ и учреждений дополнительного образования. Функционирует только в дневное время. В течение дня дети питаются, занимаются в различных кружках, секциях, занимаются творческой, научной или трудовой деятельностью, ездят на экскурсии и т.д.

      При реализации программ детского отдыха и оздоровления необходимо соблюдать следующие принципы организации и содержания деятельности:

      1.Принцип гуманизации отношений - построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям. Сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

      2.Принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности - развитие доминирующих способностей, интересов и потребностей (интеллектуально-познавательные, художественно-творческие, организаторско-лидерские) детей, чему помогают выступления на концертных площадках, проведение трудовых десантов, разработка социально-значимых проектов, занятия в кружках, участие в различных мероприятиях. Все это имеет четко выраженный результат, способствует самоутверждению личности, позволяет проявить творчество и самостоятельность.

      3. Принцип творчества и свободы выбора – позволяет детям:

      - выбирать различную познавательную деятельность;

      - определять значимые досугово-развлекательные мероприятия;

      - выбирать и распределять роли участников коллективных дел и деловых игр (организатор, эксперт, рекламный агент, консультант, костюмер, оформитель, социолог и т.д.);

      - использовать различные формы участия в оздоровительных программах (зарядка, спортивные секции д.р.).

      4. Принцип социальной активности - включение обучающихся в социально-значимую деятельность при проведении разноплановых просветительских, оздоровительных, спортивных и досуговых мероприятий.

      5. Принцип взаимосвязи педагогического и детского коллективов - формирование временных групп по подготовке и проведению различных мероприятий (часы здоровья, дискуссионные клубы, олимпиады, ролевые игры), создание служб по пропаганде, освещению жизнедеятельности в лагере (газета,сайты, информационный бюллетень) и организации творческих коллективов (концертных групп, театральных студий и т.д.).

      6. Принцип комплексности оздоровления и воспитания - распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы, учитывающей все группы поставленных задач, оценка эффективности пребывания детей в лагере.