


1. Федеральный закон "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (63Кб)
2. Письмо Министерства образования № 28-51-181/16 от 12 марта 2003 г. О деятельности музеев образовательных учреждений (31Кб)
3. Устав Школьного историко-краеведческого музея «Истоки» (20Кб)
4. ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ. (171Кб)
5. «МУЗЕЙНЫЙ ПРОЕКТ» МУЗЕЙНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ФОНДОВ, ЭКСПОЗИЦИЙ В ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ. (117 Кб)
2020
План работы музея на 2019-2020
2019
Отчёт о работе музея 2018-2019
Музей "Истоки"
Отчет работы музея 2017-2018 учебный год
План работы музея 2018-2019 учебный год
МУЗЕЙНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
К СОЗДАНИЮ ЭКСПОЗИЦИЙ И ПРОЕКТОВ В ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ «ИСТОКИ»
2018 год
20 и 21 февраля в городе Новосибирске состоялась XIV Межрегиональная научно-практическая конференция по музейной педагогике и музееведению «Особенности школьного музея как социального пространства для разных посетителей6 детей младшего и среднего возраста, подростков, пожилых людей и пенсионеров, людей с ограниченными возможностями». На конференции присутствовали руководители школьных музеев из разных регионов страны: из Томска, Иркутска, Барнаула, Новосибирска, а также из Казахстана. От нашей школы в конференции принимала участие Галёва Елена Владимировна: был представлен доклад по теме «Музейно-педагогические подходы в создании экспозиций и проектов в школьном музее «Истоки» МБОУ СОШ № 9». Материалы конференции будут опубликованы в сборнике Музея образования НСО.
Сочинение Бровко А.
Сочинение Афанасьева В.
МУЗЕЙНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ ЭКСПОЗИЦИЙ И ПРОЕКТОВ В ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ «ИСТОКИ»
Презентация
Сертификат План секционного заседания Секционное заседание Программа








Выставка






















Конференция




28 февраля 2017г. подведены итоги II районного конкурса муниципальных и образовательных музеев на премию (приз) имени Н.Я. Савченко. Торжественное вручение состоялось в городском краеведческом музее.
Грамоты призёрам и победителям вручались директором музея Архиповым А.Н. Члены экспертной комиссии в составе: Нагайцевой О.В., Расторгуевой С.К., Скрипник Л.П. - подвели итоги очного и заочного этапа. По итогам конкурса наш школьный музей «Истоки» занял третье место. Руководитель музея награждён грамотой, денежным призом и сувениром.
В ближайшее время музей примет участие в конкурсе экскурсоводов, учреждённом городским музеем.

Положение о создании школьного музея средней общеобразовательной школы № 9 города Татарска
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Школьный музей является одной из форм работы по развитию творческой самодеятельности обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов – источников по истории школы, микрорайона, города, края, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.
По своему профилю школьный музей является историческим.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Школьный музей призван способствовать формированию у обучающихся нравственной позиции; воспитанию гражданско-патриотического сознания; расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей; привлечению обучающихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных и духовно-нравственных ценностей; овладению обучающимися практическими навыками поисковой, исследовательской работы; служить целям создания адаптивной образовательной среды школы для удовлетворения образовательных потребностей личности обучающегося.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЕЯ.
Приказ об открытии музея издается директором школы по представлению совета старшеклассников «Сталкер» и совета школьной детского объединения «Остров детства» и утверждается управлением образования Татарского района и проходит паспортизацию и перепаспортизацию через Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Музей организуется на общественных началах, на основе систематической работы постоянного совета дела обучающихся и при наличии фонда подлинных материалов, соответствующих профилю музея, а также необходимого помещения и оборудования, обеспечивающих хранение и показ собранных коллекций.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ.
Свою работу школьный музей осуществляет в тесной связи с решением образовательных задач в органическом единстве со всей воспитательной системой, проводимой школой, отделом по работе с молодежью, районным отделом культуры.
РАБОТА СОВЕТА ДЕЛА МУЗЕЯ:
- пополняет фонды музея путем организации походов и экспедиций членов «Острова детства» и совета старшеклассников «Сталкер» (поисковый сектор);
- налаживает переписку и устанавливает личный контакт с различными организациями и лицами;
- устанавливает связи с другими школьными музеями города и района, с городским народным краеведческим музеем имени Н.Я. Савченко;
- проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике;
- изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение;
- осуществляет создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок;
- проводит экскурсии для учащихся, родителей, выпускников школы;
- оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в образовательном процессе;
- принимает активное участие в выполнении соответствующих профилю музея заданий от управления образования, от отдела по делам молодежи, от городского народного краеведческого музея, от МБОУ ДОД-ЦДТ, военного комиссариата.
В целях лучшей организации работы постоянного совета дела в музее могут создаваться секции (отделы, группы). Их число, состав и функции устанавливаются общим собранием музея.
V. УЧЕТ И ХРАНЕНИЕ ФОНДОВ.
Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге, заверенной управлением образования и отделом культуры.
Фонды музея делятся на основной (подлинные памятники) и вспомогательный, создаваемый в процессе работы над экспозицией (схемы, диаграммы, макеты, фотокопии).
Материалы, представляющие первостепенную историческую ценность, должны быть переданы на хранение в городской народный краеведческий музей, который взамен подлинника должен изготовить школьному музею копию, выдать документы, фиксирующие ценность представленного материала. Акт передачи является своеобразной положительной оценкой деятельности школьного музея.
В случае прекращения деятельности школьного музея все подлинные материалы должны быть переданы в городской народный краеведческий музей.
VI. РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ.
Музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет совет музея, избираемый общим собранием совета дела музея по рекомендации совета старшеклассников «Сталкер» и совета школьного детского объединения «Остров детства».
Совет музея:
- разрабатывает планы работы;
- организует встречу с ветеранами войны и труда, с деятелями науки, культуры, искусства;
-осуществляет подготовку экскурсоводов, лекторов и другую учебу совета дела.
Направляет деятельность школьного музея и его совета актив совета старшеклассников и актив детского объединения «Остров детства».
Педагогическое руководство работой музея осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, заведующий (руководитель) музеем, отдельные педагоги.
В помощь музею могут создаваться различные советы дела (советы содействия школьному музею, группа «Поиск», бюро добрых услуг, клуб «Ветеран», клуб «Юный следопыт»). В совет содействия входят учителя, представители городского народного краеведческого музея, выпускники школы, родители. Совет содействия оказывает помощь обучающимся -активистам школьного музея в работе, а также способствует установлению связей с городским краеведческим музеем, с другими школьными музеями города, района, области.

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ЭКСКУРСОВОДОВ средней общеобразовательной школы № 9
города Татарска Новосибирской области
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
- привлечение внимания обучающихся и преподавателей к историческому прошлому и современным достопримечательностям нашего города;
- предоставление возможностей учителям и обучающимся школы реализовать свое желание изучить историю своей школы, города, района, края;
- познакомить посетителей музея с историей школы, города, района, края.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА:
В конкурсе могут принимать участие обучающиеся, учителя как вместе, так и отдельно. Участвовать можно как и индивидуально, так и вдвоем, втроем или группой единомышленников.
ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА:
Конкурс проходит в два этапа.
На первом этапе участники представляют название темы своей экскурсии, предполагаемые экспозиции.
Темы экскурсии выбираются по усмотрению конкурсанта. Тема может быть литературной, историко-краеведческой.
Во время второго этапа конкурсанты проводят свою экскурсию или фрагменты этой экскурсии для группы учащихся нашей школы (количество группы участников не должно превышать 15 человек).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСА:
-соответствие задачам и содержанию предлагаемой экскурсии;
-знание материалов экспозиции;
-рациональность последовательности излагаемого материала;
-степень сложности; доступность предлагаемого материала;
-содержательность;
-наилучшее (неперегруженная и не очень бедная) насыщенность содержания фактами и сведениями, рациональность (оптимальность) отбора фактов, сведений;
-лаконичность;
-соответствие подлинным историческим фактам.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСА ЭКСКУРСОВОДОВ НА ВТОРОМ ЭТАПЕ:
- четкость организации экскурсии;
- умение заинтересовать экскурсантов;
- общая культура экскурсовода;
- знание темы, умение отвечать на вопросы;
- умение общаться, владение ораторскими приемами, четкость и грамотность речи;
- эмоциональность;
- оригинальность и самобытность.
VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
Итоги конкурса подводятся компетентным жюри, в которое входят заместитель директора по ВР, заведующий музеем, совет музея, квалифицированные экскурсоводы, члены группы «Поиск» от совета старшеклассников «Сталкер». Каждый член жюри самостоятельно и обоснованно выставляет две оценки по 10- балльной системе:
-на первом этапе за предлагаемое содержание экспозиции, план и тезисы будущей экскурсии;
на втором этапе за содержание состоявшейся экскурсии и за навыки экскурсовода.
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА.
Победители определяются по наибольшей сумме полученных ими баллов. В особых случаях по согласию всех членов жюри, которые участвовали в оценивании конкурса, итоговая оценка может быть увеличена на 1 – 5 баллов.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА.
Победители конкурса награждаются памятным призом и дипломом, а участники, которые показали хорошие результаты, - дипломом участника. Диплом является допуском к проведению экскурсий по различным экспозициям школьного музея.
Совет старшеклассников
Совет музея

План работы музея "Истоки" на 2017-2018 учебный год


План работы музея "Истоки" на 2016-2017 учебный год
Цели:
- формирование нравственных качеств у молодёжи;
- пропаганда боевых и трудовых традиций российского народа, его вооружённых сил;
- работа над сплочением школьного коллектива, формирование гражданской позиции у подрастающего поколения, вовлечение в работу мероприятий патриотической направленности всех органов школьного самоуправления.
Задачи:
-создание школьных музейных экспозиций;
-обучение правилам ведения экскурсий в школьном музее;
-изучение истории родного края, истории школы №9;
- организация исследовательской деятельности.
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
Участники |
1. Организационно-аналитическая деятельность |
|
1.1. |
Утверждение документации Музея администрацией:
- план работы музея «Истоки» на 2016-2017 учебный год;
- Внесение информации на школьный сайт в раздел «Музей» |
до 12 сентября |
Администрация школы,
Руководитель музея |
|
1.2. |
Заседания актива, совета музея |
В течение года
Не реже 1 раза в две недели |
Совет музея, группа «Поиск», группа «Оформитель» |
Члены совета музея совета старшеклассников «Сталкер» |
1.2. |
Подведение итогов работы, анализ деятельности музея |
декабрь,
май |
Руководитель музея |
Совет музея |
2. Работа по созданию выставочных экспозиций |
|
2.1. |
Обновление экспозиции «Ветераны педагогического труда» ко Дню Учителя |
До
1 октября |
Руководитель музея |
Совет музея |
2.2. |
Создание экспозиции «Гордость школы - выпускники-медалисты» |
Сентябрь, октябрь |
Руководитель музея |
Совет музея, группа «Поиск», группа «Оформитель» |
2.3. |
Создание экспозиции «Лучшие выпускники школы» - выставочные материалы о выпускнике школы - Резнике Викторе Андреевиче, лучшем архитекторе города Татарска, победителе конкурсов среди архитекторов города Новосибирска
|
Ноябрь-декабрь |
Руководитель музея |
Совет музея, группа «Поиск», группа «Оформитель» |
2.4. |
Создание тематической выставки, посвящённой историческим памятникам Новосибирской области к 80-летию области (выход на районный смотр-конкурс).
|
С ноября по февраль |
Руководитель музея,
|
Совет музея, группа «Поиск», группа «Оформитель» |
2.5. |
Проведение школьного конкурса на лучшую экспозицию «Исторические памятники Новосибирской области»
|
До 17 февраля |
Руководитель музея,
классные руководители |
Совет старшеклассников «Сталкер»
Совет музея, группа «Поиск», группа «Оформитель» |
2.6. |
Обновление экспозиций в виртуальном музее. Выход на районный смотр.
|
В течение года, февраль, апрель |
Руководитель музея, учитель информатики |
|
2.7. |
Оформление новых экспозиций в школьном музее, посвящённых 72 годовщине Победы
|
До 4 мая |
Руководитель музея |
Совет музея, группа «Поиск», группа «Оформитель» |
3. Поисково-исследовательская деятельность |
|
3.1. |
Сбор материала в городском краеведческом музее о воинах-земляках, участвовавших в обороне Ленинграда (к 75-летию событий). Проведение совместных мероприятий со специалистами ГДК.
|
До 9 сентября |
Руководитель музея |
Совет музея, группа «Поиск», группа «Оформитель», члены культмассового сектора, участие в торжественной программе на базе ГДК |
3.2. |
Подготовка исследовательской работы в рамках районного этапа конкурса «Отечество» в номинации «Школьные музеи. История детского движения. История образования». |
До 20 октября |
Руководитель музея |
Учащиеся 9,10 классов |
3.3. |
Подготовка исследовательской работы в рамках районного этапа конкурса «Моя малая родина» в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры» (о проблемах культурного и природного наследия Новосибирской области) |
До 20 октября |
Руководитель музея |
Учащиеся
9 классов |
3.4. |
|
|
|
|
4. Экскурсионно-просветительская деятельность |
|
4.1. |
Работа выставочной экспозиции в рамках празднования Дня Учителя |
30сентября
1 октября |
Руководитель музея |
Учителя
Ветераны педагогического труда, совет музея, экскурсоводы |
4.2. |
Работа выставочной экспозиции «Гордость школы - выпускники-медалисты» |
В течение 1 четверти |
Руководитель музея |
совет музея, экскурсоводы |
4.3. |
Работа выставочной экспозиции «Лучшие выпускники школы» - выставочные материалы о выпускнике школы - Резнике Викторе Андреевиче |
Декабрь-февраль |
Руководитель музея |
совет музея, экскурсоводы |
4.4. |
Работа выставочной экспозиции в рамках празднования 80-й годовщины образования Новосибирской области |
Декабрь-февраль |
Руководитель музея |
совет музея, экскурсоводы |
4.5. |
Работа выставочной экспозиции «К 72 годовщине Великой Победы» |
Апрель-май |
Руководитель музея |
совет музея, экскурсоводы |
5. Работа в социуме |
|
5.1. |
Совместные мероприятия с ГДК. Проведение программы к 75 годовщине начала обороны Ленинграда |
сентябрь |
Руководитель музея, актив |
Совет музея, группа «Поиск», группа «Оформитель», члены культмассового сектора |
5.2. |
Проведение кинолекториев военной тематики в рамках завершения Года Кино в России
(на базе МБОУ СОШ №9 и
на базе ГДК) |
Октябрь-февраль |
Руководитель музея, актив |
Совет музея |
5.3. |
Операция «Ветеран живет рядом». Операция «Открытка» |
Октябрь (ко Дню Пожилых людей), февраль, май |
Руководитель музея, актив |
Совет музея, группа «Поиск», группа «Оформитель» |
|
|
6. Участие в конкурсах , общих школьных мероприятиях |
|
6.1. |
Районный смотр-конкурс на лучшую тематическую выставку в школьном музее, посвящённую празднованию 80-й годовщины образования Новосибирской области. |
Декабрь 2016 – январь 2017 |
Руководитель музея, актив |
Совет музея, группа «Поиск», группа «Оформитель», экскурсоводы |
6.2. |
Районный этап областного конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» |
до 20 октября 2016 |
Руководитель музея, актив |
Совет музея, группа «Поиск», группа «Оформитель», экскурсоводы |
6.3. |
Районный этап регионального тура Всероссийского конкурса исследовательских работ обучающихся «ОТЕЧЕСТВО» |
до 20 октября 2016 |
Руководитель музея, актив |
Совет музея, группа «Поиск», группа «Оформитель», экскурсоводы |
6.4. |
Всероссийский конкурс Центра «Идея» - «Всегда Россия славилась отважными героями» |
Ноябрь-декабрь |
Руководитель музея, актив |
Совет музея, группа «Поиск», группа «Оформитель», экскурсоводы |
6.5. |
Районный конкурс школьных виртуальных музеев |
По районному плану |
Руководитель музея, актив |
|
6.6. |
Все районные конкурсы, предусмотренные УО |
По районному плану, в течение года |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отчёт работы музея за I полугодие 2017
Руководитель «Истоки» /Галёва Е.В./
Список совета музея
Ответственные за работу совета:
1. Бровко Ан.
2. Курбангалиева Ан.
3. Рыжкова Д.
4. Фрик Ел.
5. Мареева В.
6. Агеева Юл.
